Возведенный еще пять лет назад дом по улице Грушевского, 9а, стал, пожалуй, самой скандальной киевской стройкой. Квартиры в доме выкупили в самые сжатые сроки, и киевляне ждали, когда же квадратные метры обживет украинская элита. Вот только за пять лет респектабельными жильцами шикарный новострой не обзавелся. Более того, квартиры там сейчас вовсю распродают.
МЕТРАЖ ДЛЯ СТАТУСА
Не так давно «Комсомолка» писала о доме для миллионеров и даже созванивалась с риелторами, прицениваясь к пятикомнатным апартаментам (подробности). Затем мы решили посмотреть на элитное жилье своими глазами.
Легенду выбрали старую и проверенную: хорошая квартира нужна шефу нашей компании с иностранным капиталом, а прибудет грозный начальник из-за рубежа через пару месяцев. Риелтор по имени Алексей любезно согласился показать подходящий вариант. На встречу прибыл не только он, но и его сотрудница, а также красивая девушка Наталья, которая оказалась представителем продавца.
К просмотру предложили трехкомнатную квартиру на третьем этаже площадью около 200 квадратов без отделки всего за 1,5 млн долларов.
- Что-то квартиры в доме пустые совсем, - говорю я, рассматривая голые и не очень чистые окна на фасаде дома.
- В соседнем подъезде живут около 10 семей, но и в нашем тоже люди делают ремонты, - заверяет Наталья.
На мой вопрос о местных знаменитостях риелторы отвечают, что лично никого не видели.
- Говорят, тут есть квартиры Азарова, Порошенко и даже Януковича, - пожимает плечами Алексей. - Жить здесь - это определенный статус.
- В этом доме думала снимать квартиру жена футболиста Шевченко, но она хотела квартиру около 500 квадратных метров, а мы показывали квартиру в 250 квадратов, так что ей не подошло, - улыбается Наталья.
ПОЛТОРА «ЛИМОНА» ЗА ГОЛЫЕ СТЕНЫ
Заходим в подъезд, выглядит он, как после бомбежки.
- Осенью обещали все доделать, - сообщает девушка.
Заходим в квартиру. Стены голые, высоченные потолки, пространства такие, что хоть каток заливай.
- Балкона нет, - констатирует представитель собственника.
Для меня, как для человека практичного, это становится приговором: а белье где сушить? Мысленно бью себя по губам, чтобы не задать этот вопрос.
- Зато вид отличный, - выглядываю из окна на днепровские склоны.
- Тут можно перепланировать на свое усмотрение. Стены не несущие, - заверяет Наталья.
В уме прикидываю, во сколько же обойдутся перепланировка, ремонт, обстановка. Оказывается, и за паркинг доплатить придется: за квартирой закреплены два места, каждое по 100 тысяч «зеленых». Отменная «трешка» получается, около миллиона сверху на обустройство - и жить можно.
- Что же хозяева в кризис квартиру продают? - недоумеваю я.
- Кризис на такую недвижимость не влияет, - усмехаются в ответ риелторы.
Квадратный метр в этой квартире сейчас стоит более 7 тысяч долларов, хотя, по слухам, раньше стоил в два раза дешевле.
- Тут есть квартиры, где за квадратный метр просят и по 15 тысяч, - заверяет Алексей.
Интересуюсь, не снесут ли дом. Но меня заверяют, что здание введено в эксплуатацию, поэтому никуда высотка уже не денется.
Перед тем как покинуть апартаменты, спрашиваю, сбросит ли хозяин что-то.
- Ну, 100 тысяч точно не сбросит, а все остальное будет зависеть от вашей готовности эту квартиру купить, - без энтузиазма сказали мне риелторы.
МНЕНИЕ
«Потребность в элитном жилье не пропадет»
- Неправда, что цены на элитное жилье не падают, - считает экс-президент Ассоциации специалистов по недвижимости Александр Бондаренко. - Спрос на такое жилье сейчас упал, поэтому если его необходимо продать, то продавец сбрасывает цену, и довольно серьезно. Другое дело, если за жилье этой категории не дают ту цену, которую ждут, то хозяева готовы ждать. Но скорее всего такой покупатель не находится. А если он и появляется, то часто даже риелтор в процессе торга не знает об окончательной цене. Между операторами рынка нет согласия в вопросах относительно того, какое жилье считается элитным. Но я бы Грушевского, 9а, к таковому не отнес, там слишком много квартир. Спрос на элитное жилье после кризиса не пропадет, это всегда был небольшой сегмент - 3-5% от всей строящейся недвижимости.