Водители смогут обратиться в ГАИ
- 9 ноября мы снова начнем эвакуацию! - как гром среди ясного неба прогремела новость из уст начальника ГУ МВД в Киеве Виталия Яремы. - Мы будем изымать машины при помощи КП «Киевтранспарксервис», с которым вскоре подпишем договор. Ведь только у них есть оборудование и обученный персонал.
Как выяснилось, изменения произошли после того, как 14 октября Кабмин внес поправки в постановление от 17 декабря 2008 года о порядке задержания автомобилей, которые неправильно припаркованы и мешают движению, и последующего хранения таких машин на специальных стоянках.
- Старые времена, когда автомобили забирали парковщики, не вернутся, - успокоили нас в ЦОС ГУ МВД Украины в Киеве. - Раньше водители часто не понимали, куда им жаловаться, когда нарушались их права, а теперь полную ответственность за эвакуацию будет нести госавтоинспектор. И если что, можно обращаться в столичную ГАИ.
За какие же нарушения будут забирать авто? Как выяснилось, список не так уж длинный:
Кому и сколько платить, чтобы вернуть авто, неясно
На первый взгляд, требования к водителям вполне обоснованны. Ведь большинство из них прописаны в ПДД.
Но если посмотреть глубже, в документе можно заметить пробелы и несостыковки. По словам правоохранителей, если во время эвакуации к машине подошел водитель, автомобиль забирать не будут. Но только в том случае, если речь идет о нарушении правил парковки. Если же госавтоинспектор остановил машину с перебитыми номерами двигателя или нелегальными мигрантами, он обязательно временно (до решения суда) задержит автомобиль.
К тому же до сих пор не ясно, кому и сколько платить, чтобы вернуть авто, если его все-таки эвакуировали. Гаишник составляет два протокола: о нарушении ПДД и о временном задержании машины. Штраф по первому протоколу придется внести в любом случае. А вот со вторым - проблемы, поскольку статья 265-2 КУАП гласит, что машину можно забрать со штрафплощадки лишь через три дня, но бесплатно, и это обязательно к исполнению. Вряд ли «Киевтранспарксервис» согласится на такие условия и позволит автомобилю стоять трое суток на своем паркинге бесплатно. Поэтому возможны конфликты водителей именно с этой службой.
Вместо послесловия
Получается, поправки к постановлению Кабмина все-таки недоработаны? Или все нюансы должны быть согласованы напрямую между исполнителями - «Киевтранспарксервисом» и ГУ МВД в Киеве?
- Если уж машину забрали, мы рекомендуем немедленно ехать на штрафплощадку и составлять с ее владельцами акт о приеме имущества, - советуют в столичном милицейском главке. - Тогда по крайней мере будет правовая гарантия того, что авто поступило на площадку целым и невредимым. А значит, будет возвращено через три дня в том же состоянии.
А в «Киевтранспарксервисе» говорят:
- Пока мы не решили вопрос с ценовой политикой. Но думаем, что стоимость эвакуации немного поднимется. Ведь за последнее время топливо значительно выросло в цене. Не ясны пока и правила эвакуации, возможно, они изменятся по сравнению с прошлым годом. Ведь наши площадки хочет взять в аренду Госавтоинспекция.
Так или нет, ясно одно: идея передать вопрос эвакуации в руки милиции неплохая. Но, как обычно у нас бывает, не до конца продуманная. А значит, когда ее будут воплощать в жизнь, снова возникнет масса проблем. Кстати, известный своими акциями против эвакуаторщиков «Комитет прямого действия» уже начал активно выступать против нововведений.
- Если в городе снова начнут беспорядочно забирать машины, мы откроем горячую линию помощи водителям, - грозится руководитель «КПД» Дмитрий Гнап.
КСТАТИ
А как быть с коррупцией?
- На каждом эвакуаторе будет установлен GPS-датчик, - говорят в «Киевтранспарксервисе». - Таким образом, мы сможем отслеживать движение каждого нашего автомобиля. Кроме этого, на самих парковках заработают камеры видеонаблюдения. Ведь некоторые водители захотят незаконно выкупить свои машины у охраны стоянки. Если все пойдет гладко, уже с понедельника в Киеве может появиться 27 подъемников.
КОМПЕТЕНТНО
- Милиция вправе вызвать службу эвакуации, если водитель оставил свою машину под знаком «Остановка запрещена», - говорит председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров, - или припарковался на зебре, автобусной остановке, то есть создает аварийную ситуацию. Во всех этих случаях гаишник может позвонить в ту фирму эвакуации, с которой у них договор, и забрать машину на штрафплощадку. С точки зрения киевлянина и водителя эвакуацию я оцениваю позитивно. Ведь сегодня машины ставят где попало. С другой стороны, прошлогодняя цена на эвакуацию была завышена. Если «Киевтранспарксервис» считает, что ее нужно еще поднять, я буду подавать в суд и требовать экономическое обоснование.