Заморские зодчие уже приступили к разработке проекта «а-ля Ла-Манш». Но, как ни странно, голубая мечта киевских чиновников на этот раз не вызвала восторгов ни у специалистов, ни у самих горожан.
- Начинать строить подобный объект сейчас нецелесообразно, - считает финансовый аналитик Георгий Микитенко. - Власти утверждают, что проект реализуют за счет средств инвесторов. Во-первых, я сомневаюсь, что кто-то захочет вкладывать в нестабильную страну такие огромные деньги. Во-вторых, Киеву в любом случае нужно немало потратиться, чтобы организовать к тоннелю подъезды, съезды, эстакады. А городской бюджет пуст как никогда.
Автомобилисты не могут понять, зачем Киеву дорогущий тоннель, если в столице имеются две недостроенные переправы.
- Уже несколько лет мы стоим в пробках, потому что строительство мостов, развязок, дорог заморозили, - говорит киевлянин Сергей Даниленко. - А тут вздумали подземный тоннель строить, который якобы пропустит 6 тысяч авто в час. Но ведь если открыть все развязки и мосты, наши дороги смогут пропустить намного больше.
Не согласен с идеями чиновников и член Ассоциации водителей Киева Василий Довгань.
- Слышал, чиновники планируют, что тоннель под Днепром будет платным, - говорит Василий. - А почему мы не можем отдать иностранным инвесторам, к примеру, «мост Кирпы»? Пусть они его достроят и берут за проезд с автомобилистов деньги. Лично я готов отдавать несколько гривен, чтобы пересечь Днепр без пробок.
Прислушаются ли городские управленцы к мнениям горожан, покажет время. Но пока вопрос стройки века активно обсуждается в городе, французские архитекторы уже рисуют для Киева проекты тоннеля.
ТТХ ТОННЕЛЯ