Загрузить еще

Метро на Теремки может развалиться

Метро на Теремки может развалиться
Фото: Несмотря на отcутствие зарплат, строители пока ходят на работу.

Похоже, в заветную мечту добираться до Теремков на метро уже не верят не только сами киевляне, но и чиновники. А чем еще объяснить тот факт, что ситуация с этой многострадальной веткой накаляется буквально с каждым днем? Три станции, в которые вбухали миллиарды бюджетных гривен, потихоньку разваливаются, строители, всеми силами пытающиеся сберечь свое детище, полгода не видели зарплат. А жители Голосеево уже готовы сами зарыть котлованы метро, чтобы больше не скакать через огромные ямы и выбоины.

Курс на мэрию?

- Так больше нельзя, - сетует начальник пресс-службы ОАО «Киевметрострой» Валентин Кейбис. - Три ветки до Теремков практически готовы. Чтобы довести их до ума, нужно совсем немного. Но город не выделяет нам ни копейки! И это не единственная проблема. Дабы новые станции не развалились, их необходимо постоянно поддерживать - снова требуются средства. Уже несколько месяцев мы живем в долг, но всему есть предел. Наше руководство приняло решение: если до 28 октября вопрос с финансированием никто не решит, мы отправимся пикетировать горадминистрацию. Иного выхода у нас нет.

Ситуация действительно странная. После стольких обещаний, презентаций и зарытых в землю миллионов метро на Теремки внезапно стало для чиновников головной болью. Понять их, в принципе, можно: в мире кризис, в бюджете зияют огромные дыры. Да только ждать окончания экономического спада недостроенные коммуникации не умеют…

«Все придется переделывать»

- Три платформы - Демиевская, Голосеевская и Васильковская - готовы на 97%, - объясняют в «Киевметрострое». - Но так как на станциях нет вентиляции, наша работа коту под хвост! Ведь зимой в подземелье образуется конденсат, уничтожающий побелку, краску, гипсокартон, по стенкам расползаются грибки. Еще немного, и все придется переделывать!

Кроме того, в тоннель с разных сторон стекаются подземные воды. Проблем добавляет и дождь, заливающий открытые по сей день участки. Чтобы не случилось непоправимое, на станциях круглые сутки работают мощные насосы, откачивающие жидкость на поверхность. Но механизмы действуют на электричестве, которое… грозится отключить за неуплату «Киевэнерго»!

- Если насосы замрут, страшно даже подумать, что может произойти, - переживает строитель станции «Васильковская». - Ведь вода немедленно хлынет в тоннель. Вот тогда восстановить станцию будет очень сложно. Но и это не все. Дело в том, что тоннель пробит уже до «Лыбедской». Поток грозит смыть не только новые платформы, но и подтопить существующий метрополитен.

«Метрострой» собирается на пикетирование мэрии с надеждой, что его требования поддержат и простые киевляне. Ведь многих интересует насущный вопрос: когда наконец Киев получит новые станции подземки?