ЗАПРЕТ - НА ДВА ЧАСА УТРОМ И ВЕЧЕРОМ
Несмотря на то что речь пока идет лишь о проекте, чиновники уверены: вскоре в распоряжение годичной давности, которое запрещает большегрузным автомобилям заезжать в Киев с 7.00 до 20.00, внесут изменения. Ведь речь идет о реальной поддержке всего грузового автотранспорта Украины!
- Как только проект вступит в силу, график проезда грузовиков через городские КПП изменится, - говорят в столичной администрации. - Если сейчас дальнобойщики не могут проехать через столицу на протяжении всего дня, то теперь это касается лишь часов пик. Запрет будет действовать с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00. В остальное время проезд будет свободным для всех.
Что касается международных перевозчиков, они, как и раньше, будут ездить без ограничений.
- Для этого на машине должна быть маркировка международного перевозчика TIR, - объясняют в мэрии. - Или же международная товарно-транспортная накладная СMR.
ЗА ГОД ВОДИТЕЛИ ПРИСПОСОБИЛИСЬ К СТОЛИЧНОМУ ГРАФИКУ
Как ни странно, но послабление запрета на въезд грузовиков в город вызвало недоумение не только у столичных жителей (еще не забыты километровые пробки на Окружной дороге и проспекте Победы).
- За год мы приспособились к киевскому графику, - говорит водитель-дальнобойщик Леонид Давыдов. - Чтобы проскочить город ночью, научились рассчитывать маршрут. Даже как-то с удивлением узнал новость, что скоро нам разрешат ездить днем по столице, ведь чтобы этого добиться, год назад мы перекрывали дороги, голодали, бастовали, но все было напрасно.
По словам Леонида, Киев снова ожидают огромные пробки - если грузовик проскочит в город, скажем, в четыре часа дня, вырваться из мегаполиса он сможет не раньше восьми.
Что же произошло на самом деле? Неужели власти решили позаботиться об украинских перевозчиках? Киевские чиновники кивают в сторону президента, мол, выполняют его февральское поручение о введении утреннего и вечернего запрета на въезд фур в город. Но так ли это? Ведь если гарант дал распоряжение еще 24 февраля, почему власти решили только сейчас его выполнить? Может, причина совсем в другом? Например, в прошлогоднем обещании администрации уже к 2009 году построить на въездах в Киев отстойники для фур. Именно после этого обещания страсти немного поутихли.
- Киев обещал уже в 2009 году открыть оборудованные стоянки на Овручском, Ковельском, Житомирском, Харьковском, Днепропетровском и Черниговском направлениях. Нам показывали готовые проекты, - вспоминает участник «осады» столицы Владимир Грищенко. - Тогда мы поверили чиновникам и сняли блокаду. Прошел год, а проекты так и остались на бумаге. Видимо, на Крещатике сообразили - обещать уже бессмысленно. Вот и решили не лезть на рожон и пойти на уступки. Протесты сейчас им невыгодны.
ГЛАС НАРОДА
Стоит ли пускать большегрузы в город?
Лена, 29 лет, домохозяйка:
- Я категорически против фур. Ведь еще год назад, чтобы добраться домой, приходилось тратить не один час. А все потому, что огромные машины закупоривали все улицы! Не хочется, чтобы эти времена вернулись.
Анатолий, дизайнер, 36 лет:
- Когда сижу за рулем, побаиваюсь приближаться к фурам - ведь они то и дело виляют по дороге. Для них должна быть специальная объездная дорога. А продукты питания могут развозить и простые микроавтобусы.
Дмитрий, водитель, 31 год:
- Еще год назад чиновники рвали на себе рубахи, мол, никогда фуры в город не пустят! И тут на тебе… Обидно. Грузовикам в городе не место. Они и пробки создают, и продавливают летом асфальт. Кому это нужно?
А В ЭТО ВРЕМЯ
На 14 улицах города можно ехать со скоростью 100 км/ч
Несколько дней назад на некоторых улицах Киева появились новые знаки ограничения скорости до 80 км/ч. Чуть позже в столичной ГАИ объяснили: на этих улицах можно разгоняться до 100 км/ч, не рискуя нарваться на штрафы.
«СКОРОСТНЫЕ» УЛИЦЫ: