Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

От шума в метро страдают гипертоники и астеники

От шума в метро страдают гипертоники и астеники
Фото: Такие станции менее вредны для здоровья: перегородки и своды защищают пассажира от губительного шума.

Ежедневно сотни тысяч киевлян опускаются на эскалаторах под землю, чтобы, минуя пробки, быстро добраться до работы. Однако мало кто догадывается, что метро таит в себе опасность для здоровья.

УШИ МОИ, УШИ

Самое опасное в метро - шум. Кроме неприятных ощущений, мощные звуковые вибрации способны вызывать головные боли, повышение давления и общее ухудшение самочувствия. Каждый раз во время приближения поезда наши уши подвергаются звуковой атаке в 90 децибелов. Далее, когда мы  едем в вагоне, на нас «давит» от 78 до 90 децибелов. Между тем уберечься от вредоносного шума помогут беруши или плеер с вакуумными наушниками.

- Вообще вибрации и шум в поезде метро распространяются иначе, чем, к примеру, в обычном пассажирском составе, когда в задних вагонах больше всего трясет и, соответственно, там громче всего и гудит, - объяснили специалисты института «Киевпроект». - В тоннеле звуку некуда деваться - волна полностью накрывает вагоны, и звук равномерно сильно распределяется по всей длине поезда. Чтобы это как-то исправить, нужна серьезная и очень дорогостоящая звуко- и виброизоляция вагонов метрополитена.

ПЫЛЬ КРУЖИТСЯ, ЛЕТАЕТ-ЛЕТАЕТ…

Летом, набегавшись под раскаленным солнцем, мы с удовольствием спускаемся в прохладную подземку, однако, как утверждают врачи, резкие перепады температуры (когда разница составляет больше 6 градусов) вредят здоровью. В группе риска - сердечники и гипертоники, для которых подобное блаженство грозит ухудшением самочувствия, потерей сознания или даже гипертоническим кризом.

- В метрополитене в каждое время года своя температура воздуха. Мы ее специально  регулируем исходя из того, что она должна быть комфортной для человека и соответствовать температуре воздуха на земле, - объяснили в пресс-службе киевского метро.

Самые «зловредные» станции, лишенные архитектурных изысков. Простенки, например, отсутствуют, поэтому на пассажира давит шум от двух поездов сразу.

Серьезнейшая проблема даже в европейских метрополитенах - пыль и грязь. Однако киевлянам, можно сказать, повезло. В столичной подземке днем несколько раз делают влажную уборку вручную (тряпочками, щетками и швабрами), а ночью все «генералят» с помощью специальных уборочных машин.

- От пыли в метро, которая оседает в легких, могут развиваться респираторные заболевания и даже хронические бронхиты, - рассказала профпатолог Киевского метрополитена Ирина Думка. - Более всех вредному воздействию пыли подвергаются машинисты, а для пассажиров пребывание в метро не очень опасно. Слишком мало времени они проводят в поездах и на платформе.

Тем не менее подхватить простуду или ангину под землей - раз плюнуть. Вместе с пылью по воздуху носятся еще и мельчайшие капли слюны, которые разлетаются от кашляющих и чихающих пассажиров. Если в обычном помещении воздушно-капельные инфекции передаются на расстоянии 2-3 метра, то мощные потоки воздуха в метро могут отнести инфекцию на десятки метров.

СТРЕСС НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Медики уверяют, что из-за подземки у многих людей развивается так называемый транспортный синдром. Чтобы заболеть, достаточно несколько месяцев подряд не менее двух часов проводить в метро. Признаки синдрома - апатия, упадок сил, плохое настроение без причин… Если от одной мысли о поездке в метро на вас накатывает тоска и усталость - вы жертва синдрома. Дальше может развиваться гипертония, неврозы, депрессии и даже панические состояния.

- Пассажиры метро нередко испытывают сильный стресс. Тогда они особенно впечатлительны, растеряны. Хотелось бы посоветовать установить в метро баннеры с жизнеутверждающими надписями. Это отвлечет от суеты и направит мысли людей в позитивное русло, - подсказывает психолог Андрей Данилин.

- Главное, правильно себя настроить, - советует киевский терапевт Борис Скачко. - Поезда в метро не меньше по размерам, чем трамвай или автобус, а сооружения метрополитена более надежны, чем наземные здания. Аварий под землей практически не бывает, ведь колеи не пересекаются. А травмы возможны только по неосторожности. Эскалатор безопаснее лифта: если и останавливается, то не обрывается.

Еще метро, несмотря на все свои недостатки, помогает нам экономить время для маленьких житейских радостей - общения с близкими и друзьями, чтения книг и прослушивания любимой музыки. Ни один вид транспорта не домчит вас так быстро на свидание, как это сделает метро. Так что смело надевайте беруши, респиратор и во всеоружии с радостным настроением катайтесь.

ВАЖНО!

Не следует ездить в часы пик астеникам, беременным женщинам, людям пожилого возраста.

КСТАТИ

Сколько шума в подземке

  • 50 дцб - норма для человека
  • 60-90 дцб - уровень шума в метро
  • 70-80 дцб - уровень шума при поездке в электропоезде
  • 90 дцб - гул прибывающего поезда

НА ЗАМЕТКУ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ СЕБЕ…

- Если в подземке у вас забегали мушки перед глазами, внезапно появилось ощущение жара, напряжение или тяжесть в области надплечий или шеи сзади, скорее всего, это сосудистая дистония. Первым делом постарайтесь сесть или, если есть возможность, прилечь, - советует терапевт Борис Скачко. - Энергично нажмите пальцем прямо под носом. Это точка скорой помощи. Чем болезненнее нажатие - тем действеннее помощь. Можно еще действовать и на точку хэ-гу. Для этого необходимо прижать большой палец руки к ладони, на возвышение, образованное между большим пальцем и тылом кисти, поставить палец другой руки и прижать. Болезненность при нажатии - признак правильных действий.

…И БЛИЖНЕМУ

Если рядом кто-то побледнел или «позеленел» и падают - не мешайте ему, только подстрахуйте, чтобы падение было не таким стремительным. Чем дольше вы его будете удерживать в вертикальном положении - тем дольше он будет находиться без сознания! Лежащему необходимо расстегнуть ворот рубашки, тесный пояс и поднять ноги. Тогда кровь прильет к голове, и сознание восстановится.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Канадцы считают общественный транспорт полезным

Ученые из университета Британской Колумбии (Канада) провели исследование и выяснили, что люди, ездящие на метро, автобусах, троллейбусах, в три раза больше физически нагружены, чем те, кто добирается до работы на личном авто. Просто человеку для поддержания нормальной физической формы необходимо как минимум 30 минут ходьбы 5 дней в неделю. А именно столько и даже больше успевают «набегать» пассажиры общественного транспорта.

Если человек, на свою беду, ежедневно ездит в метро...

Головной мозг плохо «подает команды» спинному мозгу.  «Дерганый», рефлексы ни к черту. Астенические реакции: злой, апатичный, ничего не помнит, потеет.

Сердечко шалит, давление скачет. Пошли изменения на клеточном уровне, из-за чего страдают все органы.

КАК РЕЗУЛЬТАТ: обмороки, головные боли, нервозность, обострение хронических заболеваний, сердечные приступы, порывы к суициду.