Ведь услуги извоза, несмотря на кризис и подорожание бензина, накладнее не стали. Наоборот, борьба за пассажиров и высокая конкуренция вынудили представителей этого сервиса снизить цены. В итоге работающее население принялось использовать частников вместо общественного транспорта. Как ни парадоксально, поправить положение решили не сами таксисты, которые последнее время доставляли людей по городу едва ли не себе в убыток, а… чиновники. Впрочем, небескорыстно: им вздумалось заработать на проблеме. В Кабмине планируют обязать извозчиков приобретать недешевую лицензию, таксометр и страховку. Целью таких мер, по словам властей предержащих, является отсеять «бесчестных» нелегалов.
- Такси никогда не было и не будет дешевым видом транспорта! - констатируют на Грушевского. - Официальное оформление таксистов поможет выдавить из бизнеса всех, кто не готов работать по закону.
Однако у тех, кто сутками за деньги крутит баранку, мнение противоположное.
- Вот скажите, о чем думали чиновники, принимая этот документ? - иронично спрашивает таксист Леонид Гордиенко. - Я вам скажу: о своих кошельках! Ведь, невзирая на маленький доход и то, что бензин сделался накладнее ровно в два раза, мы повышать цены не планировали. Согласитесь, в разгар кризиса разумнее действовать по принципу: лучше хоть что-то, нежели ничего, 100-200 гривен в день, чем полное бесхлебье. И у нас сейчас есть занятие, и пассажиры довольны.
С навязываемыми инициативами не согласны как сами таксисты, которым придется дополнительно выбрасывать на ветер солидные суммы (только бумаги стоят 600 гривен), так и простые граждане. Неудивительно: благодаря усилиям членов правительства проезд в авто с шашечками со следующего месяца грозит подорожать на 30-40 процентов. Кроме того, не исключено, что в ближайшее время количество такси в Киеве может заметно поубавиться.