Сегодня 18 октября +23°C
Александр ФЕДЧЕНКО, Фото Александра ФЕДЧЕНКО. (8 сентября 2009, 01:00)
«Строим трамвай ценой в человеческие жизни»

«Строим трамвай ценой в человеческие жизни»

Комментарии: 18

В доказательство этому - апрельское предписание главной государственной инспекции городского электротранспорта. После проверки трамвайной линии на Борщаговку инспектор вынес вердикт: крепления на «гоночных» рельсах - неизвестного происхождения, документации на них нет, вдобавок ко всему - никто не проводил никаких испытаний. Не мудрено, что специалисты тут же наложили на эксплуатацию скоростной линии запрет, о чем неоднократно писала «Комсомолка».

Удивительно, но спустя несколько месяцев резонансный запрет был снят, а сами работники «Киевпастранса» громко заявляли, что государственные инспектора ошиблись. Чтобы узнать, что же на самом деле произошло, мы отыскали Вячеслава Николаенко, главного государственного инспектора городского электротранспорта, который благословил, а впоследствии отозвал скандальный документ.

«НАС ОБВИНИЛИ В ПРЕВЫШЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ»

- Скандал разгорелся прошлой весной, - начал свой рассказ Вячеслав Николаенко. - Заказчик в лице «Киевпастранса» неожиданно отказался от услуг фирмы, которая согласно тендеру должна укладывать рельсы на Борщаговку, и передал это право другой компании, которая и продолжила эту работу, но уже по своей технологии. Специалисты заговорили: новые крепления опасны.

По словам Вячеслава Николаенко, вот тогда он и обратился в киевскую инспекцию. Но за время проверки инспектор никаких документов на новые крепления так и не нашел. И результатом ревизии стал запрет. Ведь получается, что если новую технологию никто не сертифицировал и не проводил испытаний, она может быть опасна для пассажиров.

Главный государственный инспектор городского электротранспорта Вячеслав Николаенко.

Главный государственный инспектор городского электротранспорта Вячеслав Николаенко.

- Тут и начался разбор полетов, - продолжает Вячеслав Николаенко. - У начальника отдела городского электротранспорта, что при министерстве, вдруг появились документы на этот объект.  Где он их взял, одному богу известно. Ведь ни одного официального письма в министерство не поступало. На бумагах были штампы Хмельницкого центра стандартизации и сертификации. Мне не оставалось ничего другого, как снять предписание о запрете.  Что это за бумаги, до сих пор не известно. Никто не знает, где, кто и когда проводил испытания. Ведь по запросу из Хмельницкого мне пришли только титульные листы. Это может означать, что никаких документов об испытаниях до сих пор нет. Но на этом дело не закончилось, в ответ было назначено служебное расследование. Решение комиссии таково:  наша инспекция превысила полномочия. То есть в то время, когда нужно бить в колокола, ставится вопрос о превышении полномочий с будущим увольнением руководителя. По их мнению, наша инспекция должна была реагировать только после эксплуатации линии.  Выходит, мы строим трамвай ценой в человеческие жизни. Это абсурд.

ШАНСОВ ВЫЖИТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ У ПАССАЖИРОВ НЕТ

К слову, на самой скоростной линии вовсю кипит работа. Строители по-прежнему пыхтят над рельсами и стараются уложиться в сроки.  

- Не нужно быть техником, чтобы заметить: крепления уже разлазятся, - продолжает главный инспектор. - В некоторых местах резиновая подушка выползает из-под рельсов. Все это может привести к огромным неприятностям. Давайте представим ситуацию: скоростная линия окружена защитными экранами, если что-то случится, выжить пассажирам нереально: ведь перелезть через щит крайне сложно. К тому же, в трамваях  ездят пожилые люди. У этих бабушек и дедушек шансов на спасение вообще нет.

Я считаю, что новые крепления не могут удержать рельс. К тому же, несмотря на правила, скоростной путь будет стыковым, другими словами, рельсы сваривать никто не собирается. Что мы в результате получим? Стыки создадут дополнительный грохот, кроме того, налицо 30 % потери электроэнергии. Но самое главное - при изменении температур на одном прогоне рельс может уходить на 70-80 см.  А это уже трагедия и человеческие жертвы.

Что будет со скоростной линией, пока не известно. Ясно одно: точки в этой истории еще никто не поставил. Потому «Комсомолка» и дальше будет следить за развитием событий.

Политика

Нидерланды получили ракету  Бук  для расследования катастрофы MH17
Нидерланды получили ракету "Бук" для расследования катастрофы MH17 99

Прокуратура сравнит снаряд с осколками, которые были найдены на месте катастрофы.

Барна о нападении под Радой:  Так действует толпа шакалов
Барна о нападении под Радой: "Так действует толпа шакалов" 255

Депутат рассказал, что произошло между ним и активистами под стенами парламента.

Под стенами Верховной Рады начались столкновения
Под стенами Верховной Рады начались столкновения [видео] 561

Правоохранители зашли с нескольких сторон.

Происшествия

В Италии при странных обстоятельствах умерла 19-летняя украинка Мария Искра
В Италии при странных обстоятельствах умерла 19-летняя украинка Мария Искра 411

В итальянском городе Купрамонтана найдена мертвой 19-летняя украинка Мария Искра. Ее тело нашли в лесу спустя 5 дней после исчезновения.

Открыто уголовное производство по факту избиения полицейского у Рады
Открыто уголовное производство по факту избиения полицейского у Рады 86

Национальная полиция открыла уголовное производство из-за избиения и госпитализации полицейского Игоря Яценко во время столкновений под Верховной Радой.

У нардепа Скуратовского угнали машину с оружием
У нардепа Скуратовского угнали машину с оружием 308

16 октября на бульваре Леси Украинки парламентарий от Радикальной партии Олега Ляшко Сергей Скуратовский на несколько минут вышел в магазин, а за это время угнали машину.

Экономика

Приватбанк начал распродавать свою недвижимость
Приватбанк начал распродавать свою недвижимость 1915

Банк продает активы в Днепре через госпредприятие. 17 объектов недвижимости уйдут с молотка.

В Пенсионном фонде пояснили, кому и почему не пересчитали пенсии
В Пенсионном фонде пояснили, кому и почему не пересчитали пенсии 6036 1

На вопросы читателей КП в Украине ответила и.о директора департамента пенсионного обеспечения Пенсионного фонда Украины Елена Охрименко.

Прямая линия: кому и как пересчитают пенсию согласно новой пенсионной реформе?
Прямая линия: кому и как пересчитают пенсию согласно новой пенсионной реформе? 6

На вопросы отвечает и.о директора департамента пенсионного обеспечения Пенсионного фонда Украины Елена Охрименко.

Общество

А на какой митинг пошли бы вы?
А на какой митинг пошли бы вы? 28

По Украине прокатилась волна митингов.

Гороскоп на 18 октября 2017 года
Гороскоп на 18 октября 2017 года 103

Сегодня - день Меркурия. Убывающая Луна в созвездии Весов.

Шотландцы запустили торт в открытый космос
Шотландцы запустили торт в открытый космос 111

Шотландские ученые решили позабавить человечество.

Светская хроника и ТВ

Федор Бондарчук прокомментировал ситуацию вокруг  Матильды
Федор Бондарчук прокомментировал ситуацию вокруг "Матильды" 131

Режиссер считает, что Поклонскую нужно остановить.

Звезда  Игры престолов  Лена Хиди рассказала о домогательствах Харви Вайнштейна
Звезда "Игры престолов" Лена Хиди рассказала о домогательствах Харви Вайнштейна 155

Продюсер делал актрисе неоднозначные намеки и приглашал в номер посмотреть сценарий.

Фреймут рассказала, почему ушла от первого мужа, будучи беременной
Фреймут рассказала, почему ушла от первого мужа, будучи беременной 754

Телеведущая разочаровалась в британце и поняла, что ее дочери не нужен такой отец.

Спорт

 Шахтер  в меньшинстве обыграл  Фейеноорд
"Шахтер" в меньшинстве обыграл "Фейеноорд" 123

В выездном матче Лиги чемпионов "горняки" играли вдесятером после удаления Ярослава Ракицкого

Даму в горы возьми, рискни…
Даму в горы возьми, рискни… 269

Знаменитая горнолыжница Линдси Вонн рвется на мужские трассы.

 Динамо  -  Янг Бойз : работа над ошибками
"Динамо" - "Янг Бойз": работа над ошибками 270

Киевский клуб в третий раз за сезон встречается с "молодыми парнями" из Швейцарии.