Тем временем по городу поползли слухи, что линию строят с нарушениями, которые могут стоить киевлянам жизни. «Комсомолка» решила разобраться в ситуации.
На днях в нашу редакцию обратился читатель, который передал нам копию предписания Государственной технической инспекции городского электротранспорта. Документ направлялся дирекции «Киевпастранса». В то, что написано на бумаге, поверить трудно. Скоростная колея не имеет документации, потому может считаться экспериментальной. А крепления рельсов сделаны по неизвестной доселе технологии. Как результат, предписание запрещает запускать в эксплуатацию новинку.
«МЫ СНОВА ДЕЛАЕМ ДВОЙНУЮ РАБОТУ»
- Чтобы запустить трамвай, на руках нужно иметь все документы и сертификат на использование продукции, - говорит начальник центра механизации путевых работ Юго-Западной железной дороги Николай Янковский, которого мы попросили прокомментировать ситуацию. - В свою очередь, эта продукция должна иметь документы Госстандарта. Что же мы видим на реконструкции трамвая? Заказчик вдруг отказывается от использования проверенных креплений, дав предпочтение совершенно новой детали, которая не прошла испытаний и не имеет документации. Но это еще не все. По технологии скоростная линия не должна иметь стыков. Простыми словами, рельсы должны быть сваренными - иначе разобьются. Но, видимо, на сварку у города денег нет. Сваривание одного стыка обойдется в 2500 грн. Несложно подсчитать, что на всю линию нужно потратить еще миллионов 5. Кроме того, работу, которая уже сделана, нужно снова переделывать. Ведь при сварке все крепления придется разбирать.
При этом Янковский подчеркнул: если рельсы не сварить, о скорости в 80 км/ч можно только мечтать. Рельсы просядут, и скоростной трамвай превратится в самый медленный транспорт в городе.
Отдельно отметим, что подобные «недоработки» могут сказаться на безопасности пассажиров.
|
МОГУТ ПОГИБНУТЬ ДЕСЯТКИ ЧЕЛОВЕК
- Есть требования по эксплуатации скоростного трамвая, для которого используется железнодорожный путь, - говорит Леонид Збарский, заместитель директора Научно-исследовательского и технологического института городского хозяйства. - В правилах строительства четко сказано: скоростная линия должна быть без стыков, а крепления рельсов должны создавать усилие в 10 килоньютонов. Все это для того, чтобы не произошла деформация рельсов при изменении температуры. К сожалению, в документации новых креплений, которые будут использовать на скоростной линии, заявлено от 5 до 7 килоньютонов. Сейчас многие говорят, мол, трамвай - это не поезд, потому и нагрузки здесь другие. Но это не так. Мы используем железнодорожные рельсы. И не важно, что будет по ним ездить. Вопрос ведь в креплениях и силе, с которой они удерживают колею. Если рельс выстрелит, какая разница - поезд сойдет с колеи или трамвай? В обоих случаях могут погибнуть десятки людей.
По словам Леонида Збарского, есть претензии и к шумоизоляции.
- Чтобы трамвай не мешал жилым домам, вдоль колеи решено устанавливать экраны, - продолжает Леонид Владимирович. - Но ведь пока никто не знает, какой будет уровень шума. Испытаний не было.
Выходит, мы снова наступаем на те же грабли: сначала строим, а потом испытываем. И остается только надеяться, что опасения специалистов не оправдаются.
ЗВОНОК В «КИЕВПАСТРАНС»
Наш звонок не на шутку разозлил дирекцию «Киевпастранса». Первое, о чем поинтересовались транспортники, - где журналисты отыскали эту информацию.
- Откуда у вас эта бумага? - с удивлением спросил Владимир Осадчий, заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс». - На все обвинения у меня один ответ: все это вранье. А так называемая комиссия уже признала, что она ошибалась, и отозвала свое предписание. Все документы, сертификаты, испытания у нас есть. Кто бы укладывал рельсы без этих бумаг? Похоже, все это происки конкурентов.