Загрузить еще
back icon

Денег для строительство большой кольцевой дороги нет

Денег для строительство большой кольцевой дороги нет

20 миллиардов гривен, которые необходимы для строительства первого участка от Броваров до Украинки - негде брать.  

- Построить первый участок кольцевой планировалось к Евро-2012. Общая длина дороги составляет 213 км, а стоимость 55 миллиардов гривен, - говорять в «Укравтодоре». - Трасса отвечает всем стандартам, пролегает далеко от жилых домов, а где дома находятся на расстоянии в пол километра будут построены специальные заборы, поглощающие шум. При этом из трех вариантов прокладки дороги, транспортные чиновники выбрали самый дорогой и длинный - 3,5 км с подъездными путями длиной 12 км.

Всего построено всего 3 километра от Броваров до Борисполя. Денег хватит еще на столько же, но не больше.

Такой неожиданной нехваткой финансирования всерьез заинтересовалось и в МВД. Известно, что «Укравтодору» был выделен кредит на сумму 400 миллионов долларов. Мировой банк дал этот кредит на улучшение украинских дорог Евро-2012. В ходе проверок было выявлено полтора миллиона гривен убытков, на строительстве дороги Киев-Чоп. Также, стражи правопорядка утверждают, что вместо пяти слоев основы подрядчики насыпали обычный щебень, после чего закатали его асфальтом.

- Действительно, нами обнаружены достаточно серьезные злоупотребления при строительстве этой дороги. В настоящий момент возбуждено уголовное дело по факту разворовывания, - отметил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко.

Государство опять ожидает кредит от Мирового банка на ту же сумму. В этот раз на строительство дороги Киев – Харьков. Между тем виновные в разворовывании средств не найдены.