22 ноября
Загрузить еще

Дело о гибели судьи Михайлюка закрыли, а заказчики покушения на проректора НАУ скоро пойдут под суд

Напомним, судью нашли сожженным в его машине в лесопосадке под столицей 20 января этого года. Следователи провели экспертизы, но состава преступления так и не нашли. В итоге дело закрыли. Об этом рассказал на вчерашнем брифинге начальник столичного главка милиции генерал-лейтенант Виталий Ярема.

А вот дело о покушении на первого проректора НАУ Максима Луцкого, которое случилось 1 апреля этого года, скоро передадут в суд.

Как выяснилось, двух заказчиков покушения сдал милиции задержанный исполнитель, которого поймал на горячем водитель Луцкого. Пока фамилии не разглашают.

Впрочем, больше всего Виталий Ярема рассказывал о раскрытии других резонансных преступлений - убийства на улице Багговутовской и разбойного нападения на Дмитриевской. Напомним, 18 марта этого года преступники в масках напали на женщину, которая занимается обменом валют, и выхватили у нее сумку, где было 2500 долларов. Пытаясь помочь валютчице, ее охранник выстрелил в бандитов резиновыми пулями. Те ответили из огнестрельного оружия. От полученных травм мужчина умер, а бандиты скрылись.

5 мая преступники снова заявили о себе. На улице Дмитриевской они напали на мужчину, который выходил из пункта обмена валют, выстрелили несколько раз в него в упор резиновыми пулями и забрали портфель с 44 тысячами гривен.

- Преступления совершали одни и те же люди, - говорит начальник ГУ МВД в Киеве генерал-лейтенант Виталий Ярема. - Это граждане Грузии возрастом от 26 до 38 лет. У них была помощница - студентка Киевского медуниверситета. В то время когда бандиты работали, она находилась на разных съемных квартирах в Киеве и с помощью специальных сканеров прослушивала милицейские радиочастоты. Таким образом она знала, где сейчас находятся машины милиции, и курировала работу преступников.

Сейчас все участники группы задержаны. Трое из них уже были судимы на территории России. В Украине их подозревают в умышленном убийстве, разбое и восьми кражах. Скорее всего их преступления переквалифицируют на статью «бандитизм». А вот их подельница пока что проходит по делу только как свидетель.