Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Столичные дороги в ступоре

Столичные дороги в ступоре
Фото: Фото автора.

Последнюю неделю жителям Левого берега не позавидуешь: «Киевавтодор» решил не дожидаться сезона летних отпусков и принялся за сооружение новенькой развязки на Русановке. Дорога должна соединить мост Патона с улицами Серафимовича и Днепровской набережной. Строительство и реконструкция - дело нужное, да вот водители в недоумении. В городе полно недостроенных мостов и эстакад, а дорожники развернули очередное строительство…

Жители Левого берега пересядут на велосипеды

Чтобы добраться с левого берега на правый, нужно выстоять в километровых пробках. Ведь подъезд к мосту Патона со стороны Русановки сейчас больше смахивает на зону боевых действий: уйма тяжелой техники, толпы рабочих и горы песка. Строители днем и ночью делают свою работу, а озлобленным водителям советуют пересаживаться на метро или такси. Да вот проблема: подземка каждое утро переполнена, а таксисты заказы с Левого берега уже не принимают.

- А куда я поеду? - пожимает плечами таксист Александр Дурдинец. - Кто заплатит за трехчасовой простой в заторе?! Пропеллера у меня нет, а платить по 500 грн. за проезд через мост никто не будет.

Хватаются за голову и остальные киевляне. И уже прицениваются к новеньким велосипедам.

- Если так пойдет и дальше, нужно будет пересаживаться на велик или ходить пешком, - говорит киевлянин Анатолий Гордиенко. - Уже три дня подряд добираюсь на работу по три-четыре часа. При том, что ехать мне каких-то 15 км. Неужели нельзя все работы проводить ночью?

Как оказалось, не все так просто. Дорожные службы сетуют на план, который нужно выполнять. А чтобы успеть в положенный срок, нужно работать круглосуточно.

- По плану уже 31 августа этого года мы должны закончить строительство на этом участке, - объясняет гендиректор «Киеватодора» Георгий Глинский. - Чтобы вовремя все успеть, работаем круглосуточно. Думаю, закончим уже в конце июля. Раньше никак, ведь бетон должен хорошо застыть.

Всему виной Евро-2012?

С технологиями, как говорится, не поспоришь. Но стоило ли начинать новые работы и закупоривать очередную магистраль? Ведь в городе и без того полно недостроенных мостов и эстакад... Чего стоит только развязка на Московской площади, которая уже несколько лет ждет своей сдачи. Опоры будущей эстакады на Набережно-Крещатикской каждое утро тормозят движение в сторону центра. А ведь в ближайших планах дорожников еще реконструкция Шулявского путепровода и Ленинградской площади. Страшно подумать, что ждет столичных водителей уже этим летом.

- Работы на этих объектах нужны городу как воздух, - считает инженер-строитель Дмитрий Седых. - Все знают, в каком состоянии находится Шулявка. Развязка на Ленинградской площади тоже себя изжила. Нужно обновлять и подъезды к мосту Патона. Но если развернуть все эти работы одновременно, в городе может начаться настоящий коллапс. Только другого выхода нет - уже в ноябре в Киев приедут эксперты УЕФА. Если столица не начнет строительство развязок, финал чемпионата переедет в Польшу. Поэтому нужно набраться терпения и пережить этот период. Если финансирование будет в порядке, уже в следующем году в Киеве станет легче дышать.