На Московской площади работы идут
Уже третий год подряд благоразумные водители объезжают Московскую площадь десятой дорогой. Это и не удивительно - чтобы пробраться в сторону Теремков, водителям нужно не один час простоять в пробке.
Почему же новая эстакада строится так долго? Как оказалось, на это есть несколько причин.
- К сожалению, денег на строительство выделяется недостаточно, - жалуется Василий, строитель из Львова. - По этой причине нам задерживают зарплату. Почему так происходит, мы не знаем. Возможно, кризис или еще какие-то причины, да вот только сдать объект в этом году будет очень сложно.
С этим не согласны специалисты. Ведь, несмотря на трудности, работы здесь не прекращаются ни на один день. Строительные материалы подвозят исправно, а со стороны Голосеево уже появились первые железные конструкции.
- Сейчас площадь готова почти на 70 процентов, - говорит Георгий ГЛИНСКИЙ, директор коммунального предприятия «Киевавтодор». - В общей сложности из запланированных 329 млн гривен мы потратили уже около 200 млн. Работы идут в обычном режиме. Монтировать же эстакаду в сторону Дружбы Народов мы сможем лишь тогда, когда закончат рыть туннель от станции метро «Лыбидская» до «Демиевской».МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Александр ПИСАРЕНКО, заслуженный строитель Украины:
- Паузы в сооружении таких масштабных объектов не пойдут им на пользу. Во-первых, в строительстве есть процессы, которые нельзя прерывать. Все это может аукнуться трещинами и поломками в будущем. Во-вторых, негативно на строящийся объект влияет смена рабочих. Коллектив, работающий вместе не один месяц, знает все нюансы строительства. Новые ребята могут не заметить какие-то огрехи своих предшественников. А еще - перерыв и новый запуск работ сделает стройку существенно дороже.
Переправа через Гавань пока в одну сторону
Едва ли не каждый автомобилист с нетерпением ждал весны-2009. Именно в эту пору власти обещали подарить двухуровневую развязку на улице Набережно-Крещатикской. Будущая эстакада должна не только разгрузить подъезды к центру со стороны Подола, но и открыть двустороннее движение по мосту через Гавань. Да не тут-то было: на календаре второй весенний месяц, а долгожданной развязки все нет…
|
- Дел полно, да работать не дают, - жалуется Александр НУЖДИН, механик участка по строительству эстакады компании «Планета мост». - Главный заказчик этого объекта «Киевавтодор» задолжал нам миллион гривен. Потому говорить о сроках сдачи этого объекта сложно...
Несмотря на нерадужные прогнозы рабочих, специалисты уверены - эстакаду сдадут в срок.
- С финансированием действительно есть перебои, - признался Эдуард ГОДИК, руководитель группы авторского надзора «Киевсоюздорпроекта». - Несмотря на трудности, эстакаду готовы сдать вовремя. В минувший понедельник строителям удалось закончить сооружение последней опоры. Следующим этапом строительства станет монтирование балок. Правда, денег на эти работы действительно сейчас нет.
Дорогой Подольский мост
Строительство Подольско-Воскресенского моста давно набило оскомину киевлянам. Если бы все шло по плану, уже в конце 2009-го по новой переправе должны были поехать первые автомобили. Да вот планам чиновников сбыться не суждено. Недостаток финансирования, русановские дачники плюс ко всему финансовый кризис отсрочили долгожданную сдачу объекта на неопределенный срок.
|
Еще полгода назад Киев мог похвастаться, что только на одном столичном объекте трудятся около 1300 человек. Сейчас эта цифра уменьшилась в 10 раз!
- Город и государство совсем не выделяет нам денег, - сетует строитель Леонид из Закарпатья. - Как только появятся финансы, начнем монтировать металлические балки. К сожалению, работать пока приходится без зарплаты. По этой причине многим моим коллегам пришлось разъехаться по домам.
На вопрос о сроках завершения работ тут ответить не могут.
- Дела обстоят сложно, - говорит инженер строительства переправы Владимир Павлович. - Власти обещают к июню решить вопрос с финансированием. Но, как известно, на «завтраках» далеко не уедешь. Кроме того, до сих пор не решен вопрос с русановскими дачниками. Началась весна, и стоит им высадить на огородах картошку, как о решении конфликта можно будет забыть еще на год.
А вот в «Киевсоюздорпроекте» уверены: несмотря на трудности, в 2010 году Киев закончит «стройку века». И уже в 2011-м по новенькому мосту с двумя путями метрополитена внизу и шестью полосами движения вверху промчится первая техника.
- Подписаны договоры на сумму 225 млн гривен, - говорит Эдуард Годик. - Эта сумма должна поступить из Киевской и Подольской администраций. На ближайшее время средств хватит, но деньги должны прийти только в середине апреля.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Подземку на Теремки сдадут в следующем году
Строительство новых станций метрополитена - «Демиевской», «Голосеевской» и «Васильковской» - оказалось под угрозой. Уже несколько месяцев на самых масштабных стройках города отсутствуют строители…
- Для завершения трех станций нужно 785 млн, - считает начальник КП «Киевский метрополитен» Петр МИРОШНИКОВ. - Из этой суммы 208 млн грн. - кредиторская задолженность подрядчикам за прошлый год, остальные средства потребуются на отделочные работы и монтаж оборудования на станциях. «Демиевская» уже готова на 80 процентов, а «Голосеевская» и «Васильковская» - на 75 процентов. Хотя по госпрограмме мы планировали сдать эти станции еще в прошлом году…
- Помимо финансового вопроса строительство задерживает еще и станция метро «Демиевская», - говорит Владимир ВОРОБЬЕВ, директор института «Киевдормостпроект». - На этом объекте строительство замедлилось из-за сложных геологических условий.