Столичные автомобилисты постепенно отвоевывают свою территорию. Вслед за отменой эвакуации автомобилей в Киеве понизили тарифы на разблокирование колес неправильно припаркованных авто. «Прайсы» снижены на 20-43,3%, то есть на 40-130 гривен.
В итоге за съем краба придется выложить не 300, а 160-170 гривен.
- Дабы не вызывать нареканий и не обострять конфликт с водителями, мы действительно решили понизить цены, - говорит начальник главка ценовой политики Василий ЯСТРУБИНСКИЙ. - Согласно приказу предприятия «Киевтранспарксервис», согласованному с главком ценовой политики, тариф на разблокирование колес автомобиля в 1-й зоне парковки снижен до 170 гривен, во 2-й зоне - до 160.
Как известно, последнее повышение тарифов за блокирование-разблокирование колес автомашин состоялось 1 ноября 2008 года. До тех пор по городу действовала одинаковая стоимость этой услуги - 100 грн. за одно транспортное средство.
А вот что касается 3-й зоны, то там все осталось неизменным - 150 гривен.
Напомним, что 1-я зона охватывает территорию, ограниченную Европейской площадью, улицами Трехсвятительской, Михайловской, Большой Житомирской, Владимирской, Льва Толстого, площадью Льва Толстого, Большой Васильковской, Саксаганского, Эспланадной, Бассейной, Шелковичной, Грушевского. 2-я зона - территория в пределах улиц Набережно-Крещатикской, Ярославской, Ярославского переулка, Нижнего Вала, Глубочицкой, Артема, Мельникова, Телиги, Довженко, Индустриальной, Чоколовского бульвара, Краснозвездного проспекта, Московской площади, бульвара Дружбы Народов, Набережного шоссе.
Правда, водителей снижение цены в большинстве случаев не устраивает. Ведь мест для парковок, особенно в центре, очень мало. Где же тогда автомобиль оставлять? - справедливо замечают они.
Не собирается сдаваться и Комитет прямого действия, который уже не раз проводил рейды по городу, информируя водителей заблокированных авто об их правах.
- То, что цены снизили, это, конечно, хорошо, - говорит активистка Ева. - Но этого недостаточно. Мы добиваемся, чтобы водителей наказывали цивилизованно, по-европейски - оставляли квитанцию под дворниками и на оплату штрафа давали 2 недели. Сейчас же блокираторщики действуют как рэкетиры, пытаются морально задавить водителей, чтобы выбить из них деньги. Мы периодически проводим рейды, объясняем водителям: каждый имеет право заполнить акт об отказе платной услуги съема блока с колеса. Их нередко запугивают - мол, «Киевтранспарксервис» подаст в суд на водителя, чтобы он заплатил админштраф, а это будет дороже. Но, как правило, все суды «Киевпарксервис» проигрывает, потому что деятельность блокираторщиков не узаконена!
Фото Дмитрия БЕЛОВА