22 декабря
Загрузить еще

Городская электричка увезет с Петровки… на свалку

Городская электричка увезет с Петровки… на свалку
Фото: Станция давно пустует.

Более двух лет горожан кормят обещаниями уменьшить киевские пробки за счет железной дороги. Но поездов все нет… Недавно мэрия устроила очередной пиар этого проекта. Первый заммэра Анатолий Голубченко грозился пустить электрички уже к июню нынешнего года. После презентации модернового состава, который вот-вот станет перевозить киевлян и гостей столицы с одного берега Днепра на другой через каждые 15 минут, мы решили посмотреть не только на роскошь, коим явилось новое средство передвижения, но и изучили станции, подъезды и подходы к ним. Ведь после комфортной поездки нужно куда-то выйти и отправиться дальше. Пока же на левом берегу пассажирам придется блуждать среди огородов и «наслаждаться» ароматами мусорной свалки. На правом - вряд ли удастся избежать давки и неорганизованного перехода через пути.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ЛАТАЮТ ДЫРЫ, А МЭРИЯ - БЕЗДЕЙСТВУЕТ

Первыми пунктами пресловутого кольца чиновники с помпой назвали станции «Городня» и «Киев-Петровка». Мол, долой заторы на проспектах Ватутина и Московском! Садитесь на электричку - попадете с Троещины на Петровку и обратно за считанные минуты. Наверно, объявляя все это, власть предержащие понадеялись, что большинство горожан не в курсе, о каких убогих станциях идет речь. А ведь чтобы превратить дыру в рай, у них есть всего два месяца… Неужели в столице опять затевают шумиху наподобие восстановления Киевского ипподрома за одну ночь? Только теперь вместо лошадок в никуда побегут электрички…

Расписание «Городне» много лет ни к чему.

В переводе на русский язык «Городня» означает «Огородная». Кругом здесь и впрямь огороды. До городской цивилизации далеко. Ближайшая остановка автобуса - на проспекте Алишера Навои. Транспорт ходит редко. Приходится топать пешком до бульвара Перова. В общей сложности путь от железнодорожной станции до остановки 46-го троллейбуса, доставляющего к станции метро «Дарница» или к проспекту Ватутина, занимает 40 минут ходьбы!

Близ станции бесконечная череда гаражей. То и дело выскакивают злые собаки, охраняющие эти гаражи и заодно мусорную свалку, которой нет конца и края. Собачкам и бомжам тут всегда найдется, чем поживиться. Запашок в округе - еще тот… Наконец между гаражами и горой мусора появляется узкая тропинка. Она ведет к железнодорожному полотну. Тут и возвышается хваленая «Городня» - первый пункт «мегапроекта» киевской мэрии и Юго-Западной железной дороги.

- Отсюда до Петровки поездом - минут семь. Прямо как в метро, - уверяют путевые работники, занятые латанием дыр на пассажирской платформе «Городня». Тут и там на старой станции проваливается асфальт. - Киевлянам будет очень удобно, когда начнет ездить городская электричка. Только, как видите, добраться сюда проблематично, да и станция в плачевном состоянии.

Огородники уже давно не пользуются ее услугами. Электрички мчатся мимо. Вот и обрисована станция граффити, как и все безлюдные, отчужденные места. Тут идеальное пристанище для наркоманов.

«Киев-ПЕТРОВКА» ЗАГНЕТСЯ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕК ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 МИНУТ!»

Окошко кассы на станции «Городня» служит пепельницей для гуляк.

Станция «Киев-Петровка» более ухоженная. Ведь это уже почти центр города, да и метро под боком. Правда, она служит преимущественно для товарных поездов. Непрестанно днем и ночью здесь ведутся маневровые работы. Грузовые вагоны то цепляют к локомотивам, то, наоборот, отцепляют. Нередко можно наблюдать, как одинокий ржавый вагончик катится по рельсам чуть не целый километр, пока не уткнется в своих ржавых собратьев. В этот момент невнимательный пешеход может запросто угодить под колеса вагона. А выход со станции только на одну сторону. Другая давно наглухо закрыта книжным рынком. С платформы можно подняться на мост. С него спуститься к станции метро или в сторону улицы Электриков, что на Подоле. Последний выход до того дикий, что ни одна дамочка не решится в одиночку пройти здесь даже в светлое время суток: впереди пустынный лесок и улица Электриков с ближайшей остановкой через два километра.

- Выход к метро у нас слишком тесный для пассажирской станции, - говорят здешние сотрудники. - Когда приходит электричка, люди толкаются на платформе и мостике еще с полчаса, чтобы просочиться в город. А что будет, если электрички, в каждую из которых помещается более тысячи пассажиров, станут прибывать с интервалом 15 минут? Так станция «Киев-Петровка» загнется…

ТОЛЬКО ЦИФРЫ 

Платформу ремонтируют, а подъезда к станции не наблюдается...

250 млн гривен - бюджет данного проекта

* * *

1260 человек вмещает городская электричка

* * *

460 сидячих мест в новом железно-дорожном составе

* * *

15 минут - интервал движения в часы пик

КОММЕНТАРИЙ ЮЗЖД 

Если КГГА построит соответствующие подходы и подъезды к пассажирским платформам, пересадочные узлы, а также приобретет электропоезда, Юго-Западная железная дорога начнет движение городской электрички между остановочной платформой «Городня» и станцией «Киев-Петровка» до июня 2009 года, пообещали в пресс-службе стальной магистрали.

Один из выходов со станции «Киев-Петровка» едва ли назовешь современным...

ОФИЦИАЛЬНО 

- Для развития станции «Городня» как пересадочного узла необходимо выполнить проектные и строительные работы по расширению улицы Марка Черемшины до 7 метров для подъезда городского транспорта и организации двустороннего движения, - сообщает пресс-служба КГГА. - Через озеро Радужное по территории Воскресенских садов также построят дорогу. На станции «Киев-Петровка» для объединения платформы электрички со станцией метро необходимо снести некоторые торговые павильоны рынка, о чем уже есть договоренность с собственниками. По предварительным подсчетам, прогнозируемый срок запуска электрички между станциями «Городня» и «Киев-Петровка» составляет 2 месяца, то есть до начала июня 2009 года.