13 ноября
Загрузить еще

Украинцам разрешили погонять

Украинцам разрешили погонять

Кабмин принял решение 5 марта. Теперь вместо привычных 60 км в час в населенных пунктах водители могут смело ехать со скоростью 70. С одной стороны, новшество конструктивное, ведь и до этого мало кто из автомобилистов соблюдал нужную скорость. Однако в ГАИ к инициативе отнеслись с подозрением.

Все случилось очень быстро

Неоднозначное постановление представила руководитель Госкомитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Александра Кужель. Прежнюю граничную скорость, которая, к слову, не менялась с 1957 года,  чиновники посчитали необоснованно маленькой. Дополнительные ограничения оставили только на тех участках дороги, на которых проводятся ремонтные работы.

Удивительно, что столь внушительные изменения внедрились так быстро и неожиданно для всех участников дорожного движения. Ведь к новым штрафам водителей готовили с 2001 года! А  соответствующий законопроект ВР не могла принять 8 месяцев.  В данном случае нововведение получилось настоящим сюрпризом.

«Нас не пригласили даже к разработке документа»

- Этот документ мы увидели только через неделю после его принятия, - говорит начальник пресс-службы Департамента ГАИ МВД Украины Нина СМИЛЕВСКАЯ. - А по закону разрабатывать подобные новшества должны наши специалисты и потом согласовать с несколькими министерствами. Но нас почему-то даже не пригласили поучаствовать! Сейчас постановление изучают юристы ГАИ, а 18 марта его повторно рассмотрят на заседании Кабмина.

Повод нервничать у гаишников есть. Кроме уже названной новой скорости в 70 км/час, Кабмин изменил и предельные скорости на автомагистралях и многополосных дорогах в городах. Там, где есть шесть и больше полос в обоих направлениях, водители могут ехать со скоростью 80 км/час, на дорогах с шестью полосами и где есть отбойник - можно разгоняться до 90 км/час.

На автомагистралях водителям разрешили ехать со скоростью 130 км/час, а на обычных дорогах вне границ населенных пунктов - 110 (эти изменения не касаются водителей маршруток, автобусов, грузовиков. Для них все остается по-старому - 90 км/час на трассе и 60 в населенном пункте).

При этом никто не отменял и пресловутые 20 км/час - превышение, за которое водителей не штрафуют. Получается, что можно смело ехать по автомагистрали 150 км/час!

- Наши водители и так ездят на приличной скорости, - говорят в ГАИ. - Но дороги не готовы к изменениям. Если уж внедрять, то нужно начинать с подземных и наземных переходов в селах, где люди бегают через дорогу в магазин, постоянно подвергая себя опасности! Благодаря новым штрафам мы смогли на треть уменьшить смертность на дорогах, но теперь все может вернуться на круги своя.

КСТАТИ

В Верховной Раде зарегистрировали еще один документ, который затрагивает интересы ГАИ. Депутаты хотят заставить гаишников устанавливать предупредительные знаки в тех местах, где ведется видеонаблюдение за водителями. Такая практика давно существует в Европе.

В ГАИ не против такого новшества, вот только просят вместе с изменениями выделить им дополнительные деньги на хорошие камеры и предупредительные знаки. 

А КАК У НИХ?

Мы ознакомились с дорожным законодательством нескольких стран мира. И очень удивились. Оказывается, «новые»  скорости в Украине едва ли не самые большие в мире!

США

На автомагистралях позволяют ездить со скоростью 116 км/час. В населенных пунктах - 55 км/час. Штраф за превышение скорости - 25 долларов. Протокол оформляется на месте, но деньги американцы платят через банк.

Германия

На трассе - 130 км/час (на автобане никаких скоростных ограничений нет). В населенных пунктах - 50 км/час. Штраф за превышение скорости до 10 км/час не выписывают.

Чехия

В населенных пунктах - 50 км/час, на обычных шоссе - 90 км/час, на автомагистралях - 130 км/час. Штрафуют за любое превышение скорости.

Франция

В этой стране, пожалуй, самые жесткие меры борьбы с лихачами. За превышение скорости от 40 км/час и больше водителей штрафуют на месте на 1500 евро, тут же лишают прав и заставляют эвакуировать автомобиль на стоянку за свой счет.