Пожаловаться Леониду Черновецкому по-прежнему можно по телефону 15-51, вот только скоро «служба помощи мэра» будет работать по бизнес-тарифу - 4,5 гривны за минуту.
Как известно, киевский градоначальник и его замы постоянно призывают обращаться по этому номеру всех недовольных жителей столицы. Проблемы обещают решать. Вот только вряд ли отныне пенсионеры будут туда звонить - ведь тариф ничуть не дешевле «секса по телефону» или мобильных развлечений.
В самом сall-центре информацию подтверждают. Не отвергают ее и в пресс-службе КГГА - собранные деньги, говорят, пойдут на нужды города.
К слову, в прошлом году на горячую линию мэрии позвонили более 900 тысяч горожан. И если исходить из того, что каждый звонок длится 5-6 минут, то выходит вполне немаленькая сумма...
Мы тоже решили с целью эксперимента набрать номер 15-51, чтобы подсчитать, на сколько гривен тянет реальный звонок и сколько этого времени съедает ожидание. Звонить решили утром рабочего дня - в 10.30 мы услышали на проводе приятный голос, который сообщил, что «сейчас все операторы заняты», и попросил оставаться на линии. Мы были седьмыми в очереди. В 10.33 прозвучал голос оператора, еще 20 секунд ушло на то, чтобы девушка представилась, поблагодарила за звонок и задала дежурный вопрос: «Чем мэр города может вам помочь?» Мы в двух словах описали проблему - жаловались на несанкционированную стоянку под домом, далее по просьбе оператора продиктовали адрес и выслушали обещание разобраться. В 10.37 разговор завершился. Всего - 8 минут, и выходит 36 гривен по новым тарифам! Весьма сомнительная помощь «любимым бабушкам», не правда ли?..
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Прокуратура Киева опротестовала введение платной линии сall-центра при КГГА. По утверждениям пресс-службы прокуратуры, такими действиями мэрия нарушила конституционные права граждан, а также требования ст. 21 Закона Украины «Об обращении граждан», которыми определено, что органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан и должностные лица рассматривают обращение граждан, не взимая платы.
ОФИЦИАЛЬНО
Наталья ДАНЬКО, руководитель call-центра:
- Служба помощи киевского городского мэра киевлянам (call-центр 15-51) с момента своего создания 4 июля 2006 года не оказывала и не планирует оказывать никаких платных услуг. Ежедневно 159 наших операторов обрабатывают от 7 до 12 тысяч обращений киевлян по 2000 категорий вопросов. Те единственные номера, по которым операторы нашей службы обслуживают граждан (15-51 и 391-73-73), тарифицируются по тарифной сетке ОАО «Укртелеком» как звонки на обычный городской номер. Хочу со всей ответственностью заверить киевлян, что никаких платных услуг в городском call-центре никогда не было и не будет.