Кристина МАРТЫНКО (2 сентября, 17:16)
Экс-капитана порта  Южный  подозревают в халатности, из-за которой произошло крушение танкера Delfi

Экс-капитана порта "Южный" подозревают в халатности, из-за которой произошло крушение танкера Delfi

Офис генпрокурора

В деле о крушении танкера Delfi у одесского пляжа "Дельфин" появился еще один подозреваемый. Подозрение следователи вручили бывшему капитану порта "Южный". Об этом сообщает пресс-служба Офиса генерального прокурора.

- Бывший капитан порта "Южный" с 2 по 22 ноября 2019 года не принял необходимых и предусмотренных законом мер и должным образом не оценил угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в виде дрейфа неконтролируемого технически неисправного судна "Delfi". Танкер без надлежащих документов и с менее необходимое количество экипажа, пересек государственную границу Украины в зоне его ответственности, - отметили в прокуратуре.

По версии следствия, в результате халатности капитана танкер в акватории порта "Южный" сорвался с якоря и, дрейфуя, сел на мель близ одесского пляжа "Дельфин".

- Размер причиненного ущерба ГП "Администрация морских портов Украины" за период проведения аварийно-спасательных работ по локализации и ликвидации аварии, в том числе разлива нефтепродуктов и загрязняющих веществ с судна "Delfi", составляет более 7 млн ​​гривен, - подчеркнули в ведомстве.

Экс-капитану порта "Южный" вручили подозрение по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса "Служебная халатность, повлекшая тяжкие последствия". Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа и лишения свободы на срок от 2-х до 5-ти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Танкер Delfi потерпел крушение 23 ноября 2019 года, сев на мель у берега одесского пляжа "Дельфин". Членов экипажа эвакуировали, обошлось без жертв. Сам затонувший танкер пролежал на дне Черного моря почти год. В результате из трюмов судна несколько раз произошел разлив топлива, из-за чего в воде было зафиксировано превышение допустимой концентрации нефтепродуктов в воде. 

Судовладелец пытался поднять танкер несколько раз, но все попытки не увенчались успехом. Тогда вопросами эвакуации судна занялось государство, 10 сентября 2020 года танкер эвакуировали. 3 сентября по иску АМПУ на судно наложил арест, а 19 января Кабмин подал иск в суд о признании права собственности на танкер. В мае Хозяйственный суд Одесской области признал за государством Украина право собственности на танкер-бункеровщик "Delfi". 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Годовщина крушения "Делфи": капитана эвакуировали, как мешок с картошкой

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях