Загрузить еще

Скандальный Boeing 737 Max признан безопасным и снова сможет летать над Европой

Скандальный Boeing 737 Max признан безопасным и снова сможет летать над Европой
Фото: Фото: wikipedia

Главный авиационный регулятор Европы - Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) - посчитало возможным вернуть самолеты Boeing 737 MAX в небо над Старым Светом - но  после определенной общественной дискуссии. EASA довольна изменениями, которые компания-изготовитель внесла в конструкцию - они сделали самолет достаточно безопасным, чтобы история двух подряд авиакатастроф не повторилась. Об этом 16 октября сообщает Bloomberg.

По словам главы EASA Патрика Ки, самолеты смогут возобновить полеты уже в этом году. После тестовых полетов, проведенных в сентябре, EASA проводит окончательную проверку документов перед публикацией проекта директивы о летной годности для публичного обсуждения, которое будет длиться четыре недели.

Хотя разработка еще одного синтетического датчика (который будет "страховать" два датчика угла атаки, чья некорректная работа стала причиной двух авиакатастроф этой модели в 2018-2019 годах) по требованию регулятора займет от 20 до 24 месяцев, это не является для проблемой для возобновления полетов, так как он будет нужен для самолетов Boeing 737 Max 10, которые представят в 2022 году.

- Наш анализ показывает, что это безопасно. Достигнутый уровень безопасности достаточно высок. Мы обсудили с Boeing тот факт, что с помощью третьего датчика мы сможем достичь еще более высокого уровня безопасности, - сказал Ки.

Как ранее сообщала "КП в Украине", пассажирские самолеты семейства Boeing 737 в ноябре 2019 года впервые в истории уступили лидерство по продажам самолетам семейства Airbus A320. Одной из причин такой ситуации считается ситуация с Boeing 737 MAX - не только остановка производства конкретно этой модели (хотя некоторое время их продолжали строить - но перестали покупать, и на стоянках компании скопилось около 400 невостребованных самолетов), но и в целом падение уровня доверия к продукции компании.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Boeing презентовала новые лайнеры 737 Max в мае 2017 года. Спустя полтора года, 29 октября 2018 года вскоре после вылета в Индонезии самолет упал море. В результате трагедии погибли 189 человек. 10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение еще один Boeing 737 Max. Авиакатастрофа забрала жизни 149 пассажиров и восьми членов экипажа. После второй трагедии Украина запретила полеты самолетов этой модели над своей территорией, а в Штатах отказались от эксплуатации 737 Max. Полеты этого лоукостера запретили еще в 48-ми странах мира. Запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX продлен до 19 августа.

В конце мая 2019-го больше 400 пилотов подали групповой иск против корпорации Boeing, обвинив ее в намеренном сокрытии дефектов самолета 737 Max.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Разработан клоунами под присмотром обезьян": мнение сотрудников Boeing про модель 737 MAX

 

Новости по теме: самолет авиакатастрофа