Американский концерн Boeing опубликовал более 100 страниц внутренней документации относительно разработки самолета 737 Max. Об этом 10 января сообщает
Модель 737 Max стала, возможно, самой проблемной в истории авиапроизводителя. После двух подряд авиакатастроф в 2017-2018 годах их полеты временно прекращены по всему миру, а заказчики охладели к самолетам этой модели. В декабре 2019-го Boeing временно прекратил производство лайнера - в ангарах компании скопилось уже около 400 невостребованных самолетов.
Расследование инцидентов в Индонезии и Эфиопии продолжается, в рамках расследования компания и опубликовала ряд документов, включающих внутреннюю рабочую переписку сотрудников.
В частности, по данным
Еще один сотрудник заявил, что он не позволил бы членам своей семьи летать на самолетах этого типа: "Я буду в шоке, если FAA сертифицирует этот кусок дерьма".
Подвергать цензуре переписку работников не стали. В результате компания Boeing была вынуждена сопроводить опубликованные документы извинениями за их содержание. Внутренняя переписка, согласно
"Эти заявления не определяют ту компанию, которой нам надо быть, и они абсолютно неприемлемы... Мы сожалеем о содержании этой переписки и приносим за это извинения FAA, Конгрессу, нашим клиентам из авиакомпаний и авиапассажирам", – говорится в сообщении Boeing.
Как ранее сообщала "КП в Украине", пассажирские самолеты семейства Boeing 737 в ноябре 2019 года впервые в истории уступили лидерство по продажам самолетам семейства Airbus A320. Одной из причин такой ситуации считается ситуация с Boeing 737 MAX.
Boeing презентовала новые лайнеры 737 Max в мае 2017 года. Спустя полтора года, 29 октября 2018 года вскоре после вылета в Индонезии самолет упал море. В результате трагедии погибли 189 человек. 10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение еще один Boeing 737 Max. Авиакатастрофа забрала жизни 149 пассажиров и восьми членов экипажа. После второй трагедии Украина запретила полеты самолетов этой модели над своей территорией, а в Штатах отказались от эксплуатации 737 Max. Полеты этого лоукостера запретили еще в 48-ми странах мира. Запрет на эксплуатацию Boeing 737 MAX продлен до 19 августа.
В конце мая больше 400 пилотов подали групповой иск против корпорации Boeing, обвинив ее в намеренном сокрытии дефектов самолета 737 Max.
Ранее сообщалось также, что компания Boeing до сих пор не готова вернуть в строй лайнеры серии 737 MAX. Предполагается, что они вернутся в воздушное пространство не ранее 2020 года. Отмечается, что на решение проблем с программным обеспечением потребуется больше времени, чем ожидалось. Самолеты вернут в эксплуатацию только после разработки и сертификации нового программного обеспечения и переквалификации пилотов в соответствии с внесенными изменениями.
В компании Boeing Со. намерены передать 100 миллионов долларов местным некоммерческим организациям и общественным группам. Они, в свою очередь, разделять средства между родственниками 346 погибших в двух авиакатастрофах 737 Max. В Boeing Со. также заявили, что родные жертв трагедии не должны отказываться от права подать в суд на компанию.
Спустя почти год после авиакатастрофы самолета Boeing 737 MAX в Индонезии были оглашены результаты расследования инцидента. Причиной гибели 189 пассажиров и экипажа борта, который упал в море вскоре после вылета из Джакарты 29 октября 2018-го, стали...