Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Двухлетнее расследование ДТП с участием беспилотного автобуса завершилось

Двухлетнее расследование ДТП с участием беспилотного автобуса завершилось
Фото: Фото: Скриншот

В 2017 году власти Лас-Вегаса после тестирования запустили рейсовый беспилотный автобус. Однако, уже на второй час работы “беспилотник” не разминулся с грузовиком. Тогда у следователей было две версии случившегося - ДТП произошло по вине водителя грузовика и отсутствие доступа страхующего водителя к управлению автобусом. В Национальном совете по безопасности на транспорте сообщили о завершении расследования произошедшего 8 ноября 2017 года ДТП.

Несмотря на то, что авария была незначительной и в результате столкновения никто не пострадал, власти штата Невада (США) решили установить причины ДТП. Изначально было две версии, почему случилась авария. Следователи пришли к выводу, что нельзя взаимоисключать ни одну из них. Поэтому после проведенного расследования пришли к выводу, что в произошедшем виноват и водитель грузовика, и система управления автобуса-шаттла.

Как признался водитель грузовика, он видел, что беспилотный автобус приближается. Однако, почему-то был уверен: “умное” транспортное средство остановится на определенном расстоянии от грузовика. И продолжил сдавать назад. Система автобуса-шаттла, в свою очередь, заметила грузовик на расстоянии 45 метров. Но беспилотник запрограммирован останавливаться в трех метрах от потенциальной угрозы. Автобус действительно остановился на таком расстоянии (страховочный водитель нажал кнопку экстренной остановки), но водитель грузовика его не заметил и продолжил сдавать назад. в результате произошло столкновение. За счет того, что все случилось на небольшой скорости, никто не пострадал.

Во избежание повтора таких ДТП в будущем систему управления в автобусах-шаттлах перенесли ближе к страхующему водителю. Чтобы в случае чего беспилотник после экстренной остановки мог отъехать назад - при помощи команды страхующего водителя.

СПРАВКА КП

Шаттл курсировал по круговому маршруту, протяженность которого не превышала один километр. Он оснащен специальным лазерным радаром для беспилотных транспортных средств, GPS-приемником, камерами и поддерживает стандарт связи V2I (vehicle-to-infrastructure). Благодаря полученной от передатчиков информации, система анализирует обстановку на дороге.

Напомним

Беспилотный автомобиль Uber впервые насмерть сбил человека

Новости по теме: Маршрутка