Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
17 апреля
Загрузить еще

Авиакатастрофа в Шереметьево: стало известно, почему пилот не смог увести самолет на второй круг

Авиакатастрофа в Шереметьево: стало известно, почему пилот не смог увести самолет на второй круг
Фото: Фото: МЧС России

В России 14 июня опубликованы предварительные результаты расследования авиакатастрофы в Шереметьево. Об этом пишет "Медуза".

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы самолета "Аэрофлота" SSJ 100 в "Шереметьево". Окончательных выводов о причинах трагедии и виновных он не содержит.

Документ объединяет поступившую на данный момент в комитет фактическую информацию, а также результаты расшифровки данных бортовых и наземных средств объективного контроля и видеоинформации. Кроме того, в отчете содержатся результаты законченных к настоящему моменту исследований.

"При поступлении дополнительной информации отчет может быть уточнен и дополнен", - подчеркнули в МАК.

В документе указано, что при осмотре самолета Sukhoi Superjet 100 были обнаружены повреждения, характерные для удара молнии. После ее попадания у самолета отключился автопилот и была нарушена связь. Также около 15 секунд некорректно работали бортовые самописцы. Бортовые компьютеры перезагрузились, часть систем после этого не восстановила свою работу, и экипаж далее управлял самолетом в ручном режиме. При этом командир воздушного судна оценивал ситуацию как штатную, однако решил вернуться в аэропорт.

При заходе на посадку, как показал анализ действий экипажа, пилоты включили автоматические воздушные тормоза, которые в режиме ручного управления не работают.

При посадке самолет, который шел к земле с превышением оптимальной для приземления скоростью, дважды жестко "подпрыгнул" на ВПП. После этого командир хотел увести самолет на второй круг. Но до этого он включил реверсную тягу двигателей, и сделать это не удалось. При третьем контакте с взлетно-посадочной полосой у самолета сломались основные опоры шасси. Это привело к "дальнейшему разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром".

Сообщается, что последний раз командир судна проходил проверку навыков полета на "Сухой Суперджет" в Direct Mode (ручной режим управления) в октябре 2016 года, получив оценку "отлично". Есть ли у экипажа опыт отработки ухода на второй круг в ручном режиме, на данный момент неизвестно.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?

Самолет компании "Аэрофлот" Sukhoi Superjet 5 мая должен был выполнить рейс из Москвы в Мурманск. Лайнер загорелся во время аварийной посадки. На момент возникновения пожара на борту находились 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. Спаслись 33 пассажира и 4 члена экипажа. Погиб 41 человек. Бытовали версии, что в таком большом количестве погибших виноваты пассажиры, сидевшие в начале и середине салона, которые начали забирать с полок над сиденьями свою ручную кладь - тем самым они якобы задержали эвакуацию, что привело к гибели пассажиров в хвосте. Позже эта версия была опровергнута данными расследования.

В ТЕМУ

Опубликованы переговоры экипажа сгоревшего в "Шереметьево" самолета с диспетчерами

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Опубликованы переговоры экипажа сгоревшего в "Шереметьево" самолета с диспетчерами.