Капитан круизного теплохода Viking Sigyn, которого обвиняют в халатности, приведшей к трагическому кораблекрушению на Дунае, 12 июня вышел под залог. Об этом сообщает венгерское издание hvg.hu.
Это произошло вопреки требованиям правительства Южной Кореи, которое официально настаивало, чтобы капитан содержался под стражей. Решение суда первой инстанции сегодня оставил в силе апелляционный суд. Адвокаты капитана Viking Sigyn заявили, что их клиент опустошен случившимся, но по-прежнему отрицает какие-либо нарушения со своей стороны, которые могли бы привести к катастрофе.
Капитан судна, 64-летний гражданин Украины Юрий С., обязан дважды в неделю приходить к следователям - отмечаться. Подозреваемому надели электронный браслет и запретили покидать Будапешт. Сумма залога составила 15 млн форинтов ($53 тысячи).
Инцидент с "Русалкой" (Hableani - венгерское название катера) случился 29 мая, когда круизное судно Viking Sigyn врезалось в туристический прогулочный катер и тот утонул за 7 секунд. По горячим следам сообщалось о 7 погибших, 7 спасенных и 21 пропавшем без вести туристе. Крушение катера уже назвали самой крупной речной аварией на Дунае за последние 65 лет. В результате спасательных и поисковых работ по состоянию на 12 июня обнаружено 24 погибших, 7 пассажиров "Русалки" спаслись, 4 по-прежнему считаются пропавшими без вести - их тела не найдены. Поисковые работы будут продолжены ниже по течению Дуная за пределами Венгрии.
31 мая по подозрению в халатности, повлекшей гибель людей, был задержан украинский гражданин - капитан корабля Viking Sigyn. До сегодняшнего решения суда он содержался под арестом в Будапеште. Свою вину в инциденте мужчина отрицает. Катер "Русалка", затонувший в Будапеште, также в свое время был построен в Украине.
В венгерской прокуратуре сообщили, что в апреле украинец был участником подобной аварии в Нидерландах. Тогда, правда, обошлось без жертв. Также, как стало известно прокуратуре, капитан по каким-то причинам сразу после столкновения судов на Дунае удалил данные со своего мобильного телефона. Прокуроры пока не выяснили, имели ли эти данные отношение к аварии.