4 ноября
Загрузить еще

Катастрофа Boeing 737 MAX: неисправный датчик ремонтировали незадолго до падения самолета

Катастрофа Boeing 737 MAX: неисправный датчик ремонтировали незадолго до падения самолета
Фото: Фото: Reuters

Неисправный датчик угла атаки самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Lion Air, разбившегося в октябре 2018 года в Индонезии, перед катастрофой проходил ремонт в американском центре техобслуживания. Об этом 3 апреля сообщает "Корреспондент" со ссылкой на Bloomberg.

Агентству стало известно содержание предварительного доклада следователей, подготовленного для индонезийского парламента.Там указано, что ошибочные сигналы датчик угла атаки во время полета в день катастрофы 29 октября вызвали неоднократное проваливание носа самолета вниз, с чем боролись пилоты, пока лайнер не упал в воду у побережья острова Ява.

Датчик был изготовлен компанией Rosemount Aerospace Inc., базирующейся в Миннесоте. Ремонт прибора проходил в центре технического обслуживания самолетов XTRA Aerospace Inc. в Мирамаре (штат Флорида). После ремонта датчик лишь 28 октября был установлен на самолет, впоследствии потерпевший аварию. Перед катастрофой пилоты сообщили о проблемах с приборами, отображающими скорость и высоту. 

В настоящее время работу XTRA Aerospace Inc. проверяют следователи. Данных о том, ремонтировались ли в этом же центре приборы другого самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, потерпевшего крушение в марте этого года, нет, отмечает Bloomberg.

Первая авиакатастрофа с участием нового "Боинга" произошла в Индонезии 29 октября 2018-го. После вылета из аэропорта Джакарты авиалайнер упал в море около острова Ява на 13-й минуте полета. В результате погибли все 189 человек, летевшие на борту самолета авиакомпании Lion Air.

10 марта в Эфиопии потерпел крушение еще один Boeing-737 MАХ. Самолет выполнял короткий рейс из Аддис-Абебы в Найроби и рухнул незадолго после взлета. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате происшествия все погибли на месте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Две похожие авиакатастрофы (в Индонезии и Эфиопии) для одной и той же серии самолетов на самом начале своего выпуска стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации. Это привело к незамедлительной реакции целого ряда государств. Украина, как и многие другие страны, запретила полетыаварийноопасного самолета над своей территорией.  А что вообще известно про новый Boeing 737 MAX и его особенности?