Экипаж Boeing 737 MAX искал решение проблемы в справочнике во время падения самолета

Экипаж Boeing 737 MAX искал решение проблемы в справочнике во время падения самолета

Комментарии: 4
Фото: Википедия

В октябре 2017 года  Boeing 737 MAX индонезийских авиалиний Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Тогда жертвами катастрофы стали 189 человек. В процессе изучения содержимого черных ящиков, в частности - переговоров пилотов, стало известно, что за минуту до исчезновения самолета с радаров командир экипажа передал управление второму пилоту, а сам начал искать возможное решение проблемы в техническом справочнике Boeing 737 MAX. Об этом пишет УНИАН со ссылкой на Reuters.

Источники, осведомленные о ходе расшифровки данных речевого самописца самолета, сообщили агентству, что пилоты, судя по данным самописца, до конца полагали, что проблема только с набором скорости и высоты, о чем они и говорили, а не в том, что система автоматической балансировки направляет нос судна вниз, чувствуя сваливание, которого на самом деле не было.

За минуту до исчезновения самолета с радаров командир экипажа передал управление второму пилоту, а сам начал искать возможное решение проблемы в техническом справочнике Boeing 737 MAX, где содержатся контрольные списки непредвиденных ситуаций. Второй пилот не смог ничего сделать с падающим самолетом, а командир корабля не успел найти описание подобной ситуации в справочнике.

В Boeing Co отказались от комментариев, сославшись на то что есть технический справочник Boeing 737 MAX, чтобы справиться с ситуацией.

Ранее в адрес компании Boeing звучали обвинения в том, что производители авиалайнера попросту не успели ознакомить пилотов с рядом особенностей поведения самолета. К ним относится как раз эффект от включения системы MCAS, которая принудительно опускает нос, если самолет сваливается от высоких оборотов.

В других самолетах такой системы нет (ее придумали именно для этой модели из-за большой мощности двигателей - отработка системы призвана это компенсировать), поэтому именно она стала предметом для основных подозрений в неполадках Boeing 737 серии MAX.

По одной из версий пилотов банально недостаточно ознакомили с работой новой системы, что привело к ошибкам. Однако никакой информации, которая официально подтверждала бы эту теорию, пока нет. Тем не менее, следствие также не исключает того, что пилоты не прошли в достаточной мере обучение. По данным The New York Times, пилоты самолета , упавшего в Эфиопии, разбирались в его управлении при помощи специального приложения на планшетах, а не на специальных симуляторах, как это положено.

- Они строили самолет и все еще дорабатывали его. Данные для создания симуляторов не были доступны до того момента, когда он уже был готов к полету, рассказал представитель Southwest Pilots Association Грэг Боуэн.

Напомним, 10 марта в Эфиопии потерпел крушение Boeing-737 MАХ. Самолет выполнял короткий рейс из Аддис-Абебы в Найроби и рухнул незадолго после взлета. На борту находились 149 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате происшествия все погибли на месте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Две похожие авиакатастрофы (в Индонезии и Эфиопии) для одной и той же серии самолетов на самом начале своего выпуска стали беспрецедентным случаем в современной гражданской авиации. Это привело к незамедлительной реакции целого ряда государств. Украина, как и многие другие страны, запретила полеты аварийноопасного самолета над своей территорией.  А что вообще известно про новый Boeing 737 MAX и его особенности?

Чтобы узнавать новости первыми, подписывайтесь на страницы "КП в Украине" в ФейсбукеИнстаграмеТвиттереТелеграме и YouTube

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Происшествия

Крушение военного самолета под Харьковом: количество жертв возросло до 25-ти человек
Крушение военного самолета под Харьковом: количество жертв возросло до 25-ти человек 160

В Офисе генпрокурора возбудили уголовное дело.

В Харькове очевидцы сняли на видео пожар на Центральном рынке
В Харькове очевидцы сняли на видео пожар на Центральном рынке 109

Официальных сообщений пока что не было.

Авиакатастрофа под Харьковом: что известно о курсантах
Авиакатастрофа под Харьковом: что известно о курсантах 303

Один из выживших получил 90% ожогов. За его жизнь борются медики.

Экономика

Пенсии в Украине - когда, кому и на сколько повысят в 2021 году
Пенсии в Украине - когда, кому и на сколько повысят в 2021 году [календарь выплат] 785

Повышение пройдет в 5 этапов и затронет 10 миллионов человек.

Курс валют: что будет с долларом после выходных
Курс валют: что будет с долларом после выходных [инфографика] 314

Американская валюта подорожает, а евро продолжает падать.

Курс на 28,5: смогут ли удержать доллар до выборов
Курс на 28,5: смогут ли удержать доллар до выборов 279

На уходящей неделе доллар продолжил дорожать.

Общество

Факт. У Дніпрі відбувся Кубок міського голови з міні-футболу серед структур мерії
Факт. У Дніпрі відбувся Кубок міського голови з міні-футболу серед структур мерії 36

Команди-переможці отримали кубки та медалі, а також цінні призи.

Синоптики предупредили о штормовом ветре и дождях на выходных: оранжевый уровень опасности!
Синоптики предупредили о штормовом ветре и дождях на выходных: оранжевый уровень опасности! [карта температур] 349

В субботу треть Украины накроет дождями и ветром, а в воскресенье придет жара.

Магнитная буря в конце сентября ударит слабее, чем ожидалось. Что нужно знать
Магнитная буря в конце сентября ударит слабее, чем ожидалось. Что нужно знать [инфографика] 368

Вместо одного сильного пика магнитной активности будут два небольших.