Независимая экспертиза по делу о сбитом насмерть шестилетнем Алексее Шимко показала, что он не смог бы выпить алкоголя на 2,7 промилле (200-300 грамм водки для ребенка такого возраста и веса). Об этом сообщила "Газета.ру".
Независимые эксперты, которые не относятся к судебно-криминалистической системе МВД, выявили ряд грубейших нарушений при проведении двух предыдущих экспертиз. В выводах значится, что результаты этих исследований не могут быть достоверными и подлежат пересмотру. Новые эксперты также добавили, что самостоятельно мальчик не мог бы ходить и быть в сознании, выпив такую дозу алкоголя. Более того, врач скорой помощи, который констатировал смерть ребенка в результате ДТП, в своем протоколе отметил, что у погибшего не было признаков алкогольного или наркотического опьянения.
Отец погибшего Роман, который инициировал третье, независимое на этот раз исследование, обратился в Следственный комитет с новым заявлением. Теперь он хочет добиться начала следствия в отношении экспертов, которые заявили, что его шестилетний сын был очень пьян перед тем, как попасть под колеса машины.
Первая экспертиза выявила, что в крови Алеши было много алкоголя. Эти данные повторила и вторая экспертиза. При этом в печени алкоголь не был найден, что противоречит логике выводов эксперта. Родители настаивают, что делая анализы, эксперты специально вкололи уже трупу спиртосодержащую жидкость.
Первые эксперты также в своих отчетах не указали на тяжелейшую политравму внутренних органов Алеши. В выводах сказано, что он умер от черепно-мозговой травмы, но, согласно новым исследованиям, смерть наступила не из-за нее.
- Перед смертью ребенка протащило 12 метров, он мучился, умирал 8-10 минут, истекая кровью, хрипел. Ребенок умер от политравмы, а не от открытой черепно-мозговой травмы, как пишут эксперты в заключении. То есть, внутренние органы ребенка были настолько повреждены, что это было несовместимо с жизнью. В частности, у ребенка был разрыв селезенки. Это обстоятельство первично - от кровопотери появился болевой шок, пришла потеря сознания, и только потом произошел отек головного мозга. Получается, что степень тяжести травм совершено разная. Это отягчающее обстоятельство, - сказал эксперт "Газете.Ru".
Специалист полагает, что если обвиняемая или ее представители и влияли на экспертов, то не только из-за алкоголя. Степень травм определит, какую сумму компенсации она заплатит семье погибшего малыша.
- Так, за травму головы можно получить примерно 750 тыс. руб., а по этому набору травм - гораздо больше. Потому трудно объяснить, почему в документе отсутствует информация о переломе таза, позвоночника, ребер, грудины, лопаток, костей конечностей и других повреждениях, включая повреждения внутренних органов, - сказал эксперт.
Суд арестовал Алисову до 15 сентября за нарушение подписки о невыезде. Она обвиняется по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека).
Ольга Алисова на автомобиле "Хюндай Солярис" сбила шестилетнего Алешу, который шел с дедушкой возле дома в микрорайоне Павлино. Судмедэкспертиза определила, что в крови малыша было примерно 2,7 промилле алкоголя, то есть он был очень пьян. Для его веса это составляет примерно 200 граммов водки, а для среднестатистического взрослого - больше бутылки водки.
Из первоначального дела пропали показания свидетелей о том, что ребенок шел абсолютно нормально и не был похож на пьяного. Водитель якобы говорила по телефону в момент наезда. Главком российского МВД было назначено повторное следствие, которое и передало дело в суд.
|
Алисова заявила, что журналисты "испортили ей жизнь", создавая резонанс вокруг ее дела.