Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Жена электрика сухогруза "Герои Арсенала": "Это был всего второй Сашин рейс"

Жена электрика сухогруза
Фото: Супруга Александра Пантюхова верит, что муж может быть еще жив. Фото: соцсети

Трагедия, произошедшая в Черном море с сухогрузом "Герои Арсенала" разбил жизни 12 семей. 19 апреля на борту произошло ЧП – судно пошло ко дну. Среди команды 9 наших соотечественников, два гражданина России и гражданин Грузии. Пока известно лишь об одном спасенном украинце 35-летнем мотористе Константине Черненко.

- Трое членов экипажа подняли на поверхность без признаков жизни. Это украинцы Николай Ганчевский, Алексей Гончаренко и россиянин - Андрей Ведерников. На судне он был старшим помощником капитана, - пояснил начальник Морского спасательно-координационного центра Новороссийска Алексей Кухоль. – Скорее всего, живыми никого найти уже не удастся. Остальные члены экипажа остались либо на судне, либо на грунте.

По словам спасенного Константина Черненко после сигнала SOS экипаж собрался на мостике сухогруза, на всех членах экипажа были гидрокостюмы и люди планировали спастись на шлюпках и плотах.

"Мама, я что папу никогда не увижу?"

Семья 33-летнего электрика сухогруза Александра Патюхова из Одесской области, потеряла покой.

Читайте также: другие новости мира.

– Мы звонили в консульство на горячую линию, нам сказали лишь, что трое погибших и один выживший. Я сейчас еду в Одессу, затем хочу поехать в Крым. Будем искать, добиваться, чтобы нам сказали правду. Я не понимаю, почему они так поступают – дали бы хотя бы список людям погибших. Мне сказали, мол, нужно лишь ехать в морг и опознавать, – рассказывает Елена, жена Александра Пантюхова.

По ее словам, муж работал на сухогрузе с зимы. Жалоб от него по поводу состояния корабля или команды не было. У супругов двое сыновей: одному 2 годика, а второму 10 лет.

– Я с мужем связывалась за день до трагедии. Он мне написал, мол: плохая погода, связи нет, потом наберу. И все. Говорил как-то, что у них хорошая команда. Это его второй рейс. В первый тоже не повезло – не заплатили. Три месяца проработал и ничего домой не привез. На дорогу дали и отправили домой. Здесь же вроде бы, все было хорошо и такое произошло…

Семья Пантюховых живет в Арцизе в Одесской области. Городок небольшой, работы толком нет, поэтому и решил выходить в море.

- Говорят старший сын Саши все время спрашивает: "мама, я что папу никогда не увижу". Ребенок в школу ходит, в интернете сам все читает, – рассказывает Татьяна, племянница Пантюхова. – Саша в первый рейс пошел – их киданули. Вернулся, не стал сдаваться – захотел опять пойти работать. Не знаю, наверное, судьба говорит, мол, не нужно ему жизнь с морем связывать.

При такой волне, шлюпки -  гиблое дело.

По предварительной версии капитан, застигнутого в шторм судна, якобы бросил якорь находясь на отметке глубиной 44 метра. Цепь на волнах натянулась и повредила "Героев Арсенала". Наш собеседник – эту версию считает сомнительной. По его словам бросать якорь на больших глубинах бесполезно. Судно держит не сам якорь, а цепь, лежащая на дне. Поэтому используют якорь лишь на мелководье.

Со спасательными средствами на судне по его словам все было в порядке. В спасательных шлюпках имелись и гидрокостюмы и спасжилеты.

- Но при такой большой волне шлюпки гиблое дело. Они не спасут. Насколько я знаю их и нашли перевернутыми.

Мужчина говорит, что родня в шоке о того, что произошло на судне, да, и рады, что сын вовремя оставил работу на сухогрузе.

- Не понятно, что там произошло. Конечно, людей ужасно жалко. При такой температуре воды шансы выжить очень маленькие.

КСТАТИ

Состояния судна было неидеальным?

Евгения ХИЛЬКО

Истинные причины крушения судна "Герои Арсенала" только предстоит выяснить. Однако уже сейчас стало известно, что состояние сухогруза было далеко не идеальным. Последнюю инспекцию государственного портового контроля сухогруз проходил в ноябре 2016 года в Темрюке. Тогда судну выставили шесть замечаний, одно из них касалось проблем со спасательными шлюпками. Однако сухогруз не задержали, он спокойно продолжил рейс.

- Обычно суда турецких компаний эксплуатируются до последнего, техническое снабжение на них не всегда поставляется должным образом. Очень часто бывает так, что при необходимости ремонта судна, он оформляется лишь в документах, а по факту никаких работ не делается. Могу предположить, что сухогруз эта участь не обошла. Характер крушения – по последним данным, судно переломилось в районе надстройки – эту догадку подтверждает, – говорит председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак.

Тем времен в МЧС России сообщают, что в акватории Черного моря продолжаются поисково-спасательные работы. Было задействовано 6 спасательных судов. Прочесывают спасатели также береговую линию.

Тело Алексея Гончаренко уже найдено. Фото: соцсети

"Не понимаю, зачем они вышли в такую погоду"

"КП" в Украине" пообщалась с электриком, сошедшим на берег с сухогруза несколько месяцев назад. По словам нашего собеседника, он тесно общался с погибшим мотористом Алексеем Гончаренко из Херсона и коком Мариной Свечкарь из Одесской области. У Алексея Гончаренко есть жена, и дочка 3-4 лет. В мае у него должен был заканчиваться контракт с судовладельцем. Марина Свечкарь не замужем. 

- Раньше в бытность моей работы на "Героях Арсенала" в штормовую погоду мы в открытое море практически не выходили. Если ветер в корму шел -  еще ладно, а когда встречный – очень-очень редко, - говорит наш собеседник. - Честно, сам удивился, чего они поперлись.