Трагедия на сухогрузе произошла в акватории Черного моря (около 14 км от берега), после того как судно вышло из Керченского пролива. На часах было около четырех утра. Перед крушением с "Героев Арсенала" успели подать сигнал "SOS". К месту трагедии поспешили спасатели, вертолеты и судна, находившиеся не так далеко от места ЧП. Правда, спасательная операция затянулась. Тяжело работать, учитывая сильный ветер (а он достигал 20 метров в секунду) и волны, доходившие едва не под 4 метра.
Известно, что "Герои Арсенала", шел под флагом Панамы, направляясь из порта Азов (Ростовская область РФ) в Турцию. По предварительным данным, сухогруз перевозил зерно. На борту находилось 12 членов экипажа: 9 украинцев, 2 россиянина и один грузин. Среди них одна женщина, скорее всего – кок.
|
Вскоре появилась информация об одном спасенном – нашем земляке мотористе. На нем был одет спасательный жилет. 35-летний мужчина, получил сильное переохлаждение (температура воды в море доходит лишь 8 градусов тепла).
Еще двое членов экипажа нашли мертвыми.
В сети через несколько часов после трагедии появился список членов экипажа сухогруза, во главе с капитаном – Игорем Глазко украинцем, 1959 года рождения.
Тем временем очевидцы трагедии рассказали, что судно буквально раскололся надвое, а недалеко от ЧП нашли пустые спасательный надувной плот и две перевернутые шлюпки. По предварительным данным, причиной катастрофы стал сильный шторм. Подтверждают это и члены экипажа танкера, находившиеся неподалеку от места происшествия.
- Судно просто разломало пятиметровой волной. Первое время "Герои Арсенала" дрейфовало, а затем быстро пошло ко дну, - рассказал нашей газете член экипажа танкера, находящегося в Керченском проливе, Игорь Тимофеев.
СПИСОК ЭКИПАЖА
КОМПЕТЕНТНО
"В таких условиях человек погибнет за 20 минут"
"КП в Украине" спросила у специалиста в сфере спасательно-водолазных работ, насколько реально выжить после крушения судна, учитывая шторм и восьмиградусной температуры воды?
- Спасательный жилет не выполняет функцию сохранения температуры организма. Он просто держит человека на плаву. Жилеты не утепляют, а вот если надеть спасательный костюм, то он сохранит температуру тела, да и он не пропускает воду. Даже в самом дорогом жилете человек при такой температуре и шторме получит переохлаждение, а позже и остановку сердца. Продержаться человек сможет при волнах под 4 метра и температуре мора в 8 градусов – до 15-20 минут. Но, конечно, если пострадавший имеет хорошую физическую подготовку – сможет выжить и дольше, - рассказал "КП в Украине" наш собеседник.
СПРАВКА "КП"
"Герои Арсенала" был построен в 80-хх годах. Еще несколько лет назад судно принадлежало "Укрречфлоту", но затем его продали. Судя по данным из открытых источников, оператор судна – турецкая компания. По сообщениям российской прессы, это не первый инцидент, произошедший с сухогрузом. Якобы, в 2014 году он "навалился" на танкер "Ярославль" в ростовской акватории. Обошлось без жертв и значительных повреждений.