4 ноября
Загрузить еще

Бывший член команды "Героев Арсенала": "Не понимаю, зачем они вышли в такую погоду"

Бывший член команды
Фото: Один из членов экипажа моторист Алексей Гончаренко. Фото соцсети

По словам нашего собеседника, работавшего на "Героях Арсенала" электриком, он тесно общался с пока еще не найденными мотористом Алексеем Гончаренко из Херсона и коком Мариной Свечкарь из Одесской области. У Алексея Гончаренко есть жена, и дочка 3-4 лет. В мае у него должен был заканчиваться контракт с судовладельцем. Марина пока не замужем. 

- Сашка  Пантюхов, электрик, из Николаева. У  него есть жена. Он мне звонил  месяца два назад, спрашивал совета по некоторым рабочим моментам. Дело в том, что я на пятом месяце своего контракта сказал, мне надо "списаться" - защита диплома на "носу", поэтому и нашли замену: Саша на судне был уже около трех месяцев, - рассказывает наш собеседник. – Капитан Игорь Глазко из Мариуполя. Претензий к нему нет: мужчина спокойный, не скандальный, работает на судне несколько лет.

По словам бывшего электрика, за время его работы на "Героев Арсенала", судно все время перевозило лишь зерновые. С сухогрузом за последнее время по электрической части проблем не было.

- Незадолго  до того, как я туда пришел, на сухогрузе провели модернизацию: новые генераторы стояли. Дизеля хорошо работали, датчики, пожарная сигнализация. Никогда не было коротких замыканий. Шлюпки проверяли – спускали, очищали якорь, цепь, - говорит моряк.

Он, как и его коллеги не понимает – зачем экипаж вообще вышли в Черное море при такой погоде.

- Раньше в бытность моей работы на "Героях Арсенала" в штормовую погоду мы в открытое море практически не выходили. Если ветер в корму шел -  еще ладно, а когда встречный – очень-очень редко, - говорит наш собеседник. - Честно, сам удивился, чего они поперлись.

Так же ему не понятно, как Керчь при штормовом предупреждении дала сухогрузу разрешение на проход в Черное море.

- Обычно  в шторм суда остаются в  Азовском море. А если они уже  в Черном, то прижимаются к  берегам.  Вообще Керченский пролив "закрывают" при такой погоде.

По предварительной версии капитан, застигнутого в шторм судна, якобы бросил якорь находясь на отметке глубины в 100 метров. Цепь на волнах натянулась и повредила "Героев Арсенала". Наш собеседник – эту версию считает сомнительной. По его словам бросать якорь на больших глубинах бесполезно. Судно держит не сам якорь, а цепь, лежащая на дне. И даже 50 метров глубины уже много. Поэтому используют якорь лишь на мелководье.

Со спасательными средствами на судне по его словам все было в порядке. В спасательных шлюпках имелись и гидрокостюмы и спасжилеты.

- Но при  такой большой волне шлюпки  гиблое дело. Они не спасут. Насколько  я знаю их и нашли перевернутыми.

Мужчина говорит, что родня в шоке о того, что произошло на судне, да, и рады, что сын вовремя оставил работу на сухогрузе.

- Не понятно, что там произошло. Конечно, людей ужасно жалко. При такой температуре воды шансы выжить очень маленькие.

Новости по теме: моряки