Улицы обезлюдели
- К чему снятся начищенные ботинки? - спросила меня девушка, с которой мы сидели на соседних местах в поезде на Краматорск. Она ищет своего брата-"киборга" из донецкого аэропорта. Он до последнего был в том терминале, за который шли бои. И даже в тот день, когда противник подорвал перекрытия. 23 дня назад с ним пропала связь, числится в пропавших без вести, но родные верят - жив.
В вагоне полно солдат. Не желторотики, едут по своим подразделениям после отпусков. Долго смотрю на рыжебородого великана, расположившегося на соседнем сиденье в камуфляже и берцах. Лицо знакомое, но не узнаю. Моя соседка вспоминает - рэпер Сергей Ларсон. Ему в Краматорск, как и мне.
Город освободили одним из первых. Люди привыкли ходить по улицам, не оглядываясь по сторонам, не вздрагивая от взрывов. А потом был жуткий вторник, когда упали 18 снарядов. Осколки убили 16 человек, 48 ранены.
Повторится ли подобное, неизвестно. Но улицы обезлюдели, а многие мои знакомые снова пакуют чемоданы, чтобы переждать опасное время на мирной территории.
- Детям нужно хотя бы неделю спокойно пожить, погулять, поспать без вздрагиваний. Погода отличная, солнце, а мы не можем на улицу выйти, - говорит подруга. - Тут не то что на улицу выходить, к окнам подойти боимся!
На улице гул. Похоже на колонну грузовиков. Я не реагирую, а у нее на глазах слезы. "Это ракеты", - говорит. Иду к окну посмотреть, а она прячет детей в коридоре - туда не долетят осколки.
Чуть что - лицом в грязь
Люди очень надеются на подписанное перемирие, но, положив руку на сердце, мало верят, что продлится оно долго. Меня предупреждают: на открытую местность не выходи, а чуть что - лицом в грязь. Чем ниже, тем больше шансов выжить при обстреле: на излете у осколков почти нет убойной силы. А лучше вообще не выходить на улицу. Многие так и делают. Город кажется опустевшим. Даже на рынке - сердце любого города - полупустые ряды и нет покупателей.
Я хочу взглянуть на места, куда падали снаряды. Но все очень быстро убрали, почти нет следов трагедии. Даже демонтировали балкон на третьем этаже, в котором застряла ракета. Неестественно тихо вокруг. Главным образом потому, что нет машин. Закрыты школы, никого нет и на детских площадках, а без привычного шума детворы город кажется вымершим.
Прислушиваясь к советам, стараюсь ходить дворами. Почти все подъезды открыты. До них можно добежать в случае чего...
Вдалеке бахнуло. Звук устрашающий, как будто тонны прессованного железа рухнули. Но определить, где рвануло, нельзя. Эхо изменило направление звука. На всякий случай ускоряю шаг и возвращаюсь домой, перебирая в уме адреса бомбоубежищ. Мне же еще надо посмотреть сонник, чтобы сказать своей попутчице: начищенные ботинки снятся к удачной поездке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
На восстановление Краматорска потратят пять миллионов
Средства поступят на баланс Донецкой обладминистрации.
Последствия обстрела Краматорска устранят за пять миллионов гривен. Такие средства решил выделить Кабинет министров Донецкой областной администрации для проведения восстановительных работ. Об этом сообщили в пресс-службе правительства.
- Выделить Донецкой облгосадминистрации пять миллионов гривен для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся 10 февраля 2015 года в Краматорске, - сказано в сообщении.
Также средства пойдут на оказание помощи пострадавшим и семьям погибших.