21 ноября
Загрузить еще

Родители "воскресшей" Олеси решили помириться с нерадивыми врачами скорой

Родители
Фото: Олеся - всеобщая любимица. Фото: Личный архив семьи Оданец

Ошибка на ошибке 

История четырехлетней Олеси Оданец в начале этого года всколыхнула всю Украину. В канун Нового года малышка, заигравшись, упала в домашний бассейн. Две бригады скорой помощи одна за другой констатировали смерть, по сути, толком не попытавшись спасти ребенка. Но папа Руслан полчаса сам откачивал дочку, пока та не сделала первый вдох. То, что ребенку не оказали своевременную квалифицированную помощь, нанесло удар всему организму. 

Девочка две недели пролежала в коме, долгое время не видела, не говорила, не могла ходить. Но после трех курсов лечения в Москве и неустанных занятий уже в домашних условиях Олеся практически полностью восстановилась. Разве что микстуры все еще приходится принимать. 

- Олесенька уже месяц ходит в садик, - поделился хорошей новостью Руслан. 

Тем временем врачи, поставившие крест на девочке, все это время продолжали работать на своих должностях. Правда, в квалификации их понизили. Все уже было решили, что на этом случай со скорой "замнут", но на днях прошло первое, подготовительное, судебное слушание по их делу.  

После расследования, которое из-за специфического и сложного случая проводилось так долго, врачам предъявили подозрение в халатности. Обе бригады нарушили требования Министерства здравоохранения об оказании неотложной медпомощи. По версии следствия, девочку спасали 10 минут, а по словам папы, не больше двух!

- Даже при неэффективной сердечно-легочной реанимации срок проведения должен составлять не менее 30 минут, - отметила  старший прокурор городской прокуратуры Днепропетровска Алена Рева.

Кроме того, медики скорой должны были сразу же ввести внутривенно адреналин и выполнить дефибрилляцию сердца. И тут ошибка, чуть не стоившая жизни ребенку.

Признали вину и раскаялись  

Медики могли сесть за решетку на три года. Однако с врача второй бригады обвинения сняли на первом же заседании. Об этом суд попросил сам Руслан. 

- Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности в случае примирения с потерпевшим, - объясняет Алена Лукинична. - Поверьте, этот медик и так уже понес наказание. Могу заверить, что эта история стала ему наукой на всю жизнь, и теперь он будет делать все возможное и невозможное, чтобы спасти жизни любого человека. 

Может, роль сыграло еще и то, что у 45-летнего врача на содержании двое несовершеннолетних детей.  

Что же касается второго медика, который первым констатировал смерть девочки, на ближайшем заседании супруги хотят попросить и с него снять обвинения. 

- Он уже на пенсию вышел, возраст - 60 лет. Кому будет легче от того, что его посадят? Он признал свою вину, извинялся, мы решили простить человека и не портить ему жизнь, - рассказал нам Руслан. 

Кстати, возмещения ущерба за материальный и моральный ущерб с медиков Оданцы тоже решили не требовать.