Все трое железнодорожников живут в Никополе, а работают в Криворожском локомотивном депо.
Но сейчас находятся на реабилитации в больнице. «Комсомолке» удалось связаться с их родственниками.
Первый машинист Александр Могильный - из семьи потомственных железнодорожников. На дороге работали его отец и дядя, который частенько брал с собой племянника в рейсы. По словам жены Александра Аллы, работу свою муж очень любит и жизни без нее не мыслит. Алла рассказала «Комсомолке», что в этот вторник ездила навещать мужа в больницу.
- Он весь почернел, и уже не стало того блеска в глазах, который был раньше, - вздыхает женщина.
Но виновным себя в трагедии Александр не считает. Жене так и сказал: «Я сделал все что мог». У Александра есть внук, ему 2,5 года, и он мечтает быть похожим на дедушку. Прощаясь с нашим корреспондентом, малыш заявил, что «тоже будет железником».
Жена второго машиниста Юрия Косова Татьяна, разговаривать отказалась наотрез. Родственники рассказали, что у них очень хорошая и дружная семья. Юра долго ухаживал за Таней, сейчас они воспитывают двоих детей: 14-летнего Никиту и 4-летнюю Арину. Сам Юрий уже в зрелом возрасте помимо специального решил получить и высшее образование. В 35 лет поступил в институт на заочное отделение. Родные говорят, что Юрий очень спокойный, уравновешенный человек, способный принимать хладнокровные решения даже в отчаянных ситуациях.
В кабине злополучного локомотива находился еще один железнодорожник - исполняющий обязанности инструктора Владимир Череп. Его взрослый сын встретил журналиста «КП» на пороге дома очень неприветливо. В ответ на наши расспросы позвонил отцу в больницу, и тот категорически запретил разговаривать с кем-либо.
Сколько продлится период реабилитации, родные не знают. Говорят, что сейчас с мужчинами работают психологи, и состояние железнодорожников очень подавленное. Несколько первых дней после трагедии их вызывали на место аварии в Марганец для выяснения подробностей происшествия.
Но никто из них не считает себя виновным. По словам родственников машиниста Косова, он тормозил до последнего. Весь экипаж локомотива в ближайшем будущем надеется вернуться на работу.