Ученые: мамина забота делает малыша умнее

Фото: Малыши, которые много времени проводят с мамой, лучше развиваются. Фото: Евгения ГУСЕВА

Ученые выяснили, что присутствие матери оказывает положительное воздействие на нейроны в мозге ребенка и повышает его умственные способности.

Благодаря этому открытию исследователи надеются разработать средства диагностики и лечения людей с нарушенной работой мозга или его недостаточной развитостью в период раннего детства, пишет hi-news.ru со ссылкой на газета Daily Mail.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Current Biology, демонстрируют, насколько сильно привязанность к маме влияет на ключевые стадии развития мозга новорожденных.

- Наше исследование показывает, как материнская сенсорная стимуляция у млекопитающих способствует формированию мозга младенца. С ее помощью можно определить роль воспитания в здоровом развитии мозга и лучше понять, что значит быть хорошей матерью. Исследование также помогает объяснить различия в способах воспитания детей их матерями, - рассказала профессор Регина Салливан из Нью-Йоркского университета.

Ученые проанализировали около 100 часов наблюдений за крысами-матерями и их новорожденными детенышами. Сканирование мозга показало, что у крысят, получавших хороший уход, быстрее растут новые нервные клетки и улучшается коммуникабельность. Когда матерей не было рядом, мозг малышей демонстрировал более беспорядочную активность.

В итоге удалось доказать связь материнской заботы с развитием мозга.