Фото: В арсенале врачей появятся сверхсовременные кардиомониторы-дефибрилляторы, электрокардиографы и портативные приборы для восстановления дыхания. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.
Почему мы так часто пишем о плохой работе врачей, о скорых, которые приезжают по вызову только с ватой, шприцами, магнезией и видавшим виды тонометром? Ведь нельзя же сказать, что в Украине дефицит хороших медицинских кадров. Наши доктора берутся даже за безнадежные случаи - и успешно! В чем же тогда загвоздка, почему рядовой украинец не может похвастаться тем, что ему предоставили достойное медобслуживание?
Согласно соцопросам, 13% соотечественников оценивают свое здоровье как откровенно плохое и частично винят в этом медиков.
- Как практикующий врач могу сказать, что сегодня медработники чувствуют свою полнейшую беспомощность. И не потому, что не могут предоставить лечение, чего-то не знают или не умеют, а потому, что недостает нормального оборудования, которое спасает жизни людей, - заявил Николай Хобзей, директор Департамента реформ и развития медицинской помощи Минздрава на брифинге, посвященном результатам тендера по закупке новых карет скорой помощи. - Теперь у нас появилась надежда, что пациенты смогут получать помощь своевременно, что стандарт 10 и 20 минут на то, чтобы добраться до больного, будет соблюдаться.
По его словам, Минздрав закупит 1063 машины интенсивной терапии (тип В), 206 автомобилей для перевозки пациентов в больницы (тип А) и 143 реанимобиля (тип С).
Более трех тысяч вызовов в год на одну машину
Также эксперт выразил надежду, что удастся обеспечить все населенные пункты согласно международным требованиям - одна карета скорой на 10 тысяч человек. Пока что машин не хватает, особенно это касается сел. Как сообщили представители Минздрава, страна сегодня обеспечена скорыми менее чем на 30%. К тому же медицинский автопарк в Украине очень устарел. Водители многих скорых жалуются на колоссальный износ. А ведь каретам зачастую приходится стоять в городских пробках или колесить по сельскому бездорожью в любое время года и суток.
Кроме того, что машины изношены, не хватает и медицинского оборудования. Кто из читателей может похвастаться, что видел в скорой дефибриллятор, который восстанавливает работу сердца? Нашему человеку он известен прежде всего из популярных заграничных телесериалов о медиках. Если же верить обещаниям чиновников, новые скорые помощи будут оснащены согласно ГОСТ 7032:2009, который предусматривает наличие дефибриллятора в каждой (!) машине… И к нему еще несколько десятков наименований необходимого для поддержания и спасения жизни пациента оборудования.
Между тем украинцам приходится регулярно вызывать медицинскую помощь. Каждый четвертый соотечественник делает это хотя бы раз в году. Нередки случаи, когда пациент "не доживает до больницы". Особенно это касается ситуаций с нарушениями в работе сердца и сосудов. К слову, именно сердечно-сосудистые болезни - главная причина смертности в Украине. В Европе выживает в 9 раз больше пациентов с такими патологиями, которые требуют немедленной коррекции в течение трех часов. На деле же только переоснащение и реформирование всей системы скорой может увеличить шансы больных на своевременное лечение и сохранение жизни.
Кареты будут на базе Peugeot и "мягких" "Газелей"
Раскрытие предложений участников тендера на закупку спецавтомобилей для экстренной помощи в Украине состоялось 28 октября. Чтобы сделать процедуру максимально понятной и прозрачной, все предложения конкурирующих фирм были представлены на обозрение. За право производить кареты для украинцев боролись отечественные, польские и финские предприятия.
- Каждый участник имел возможность подать свои замечания в тендерный комитет, - рассказал "КП" директор компании "Автоспецпром" Евгений Бубнов (компания не стала победителем. - Авт.). Коллегу поддержал представитель компании "ГлобалАвтоГруп" Виктор Коваленко (тоже не победила. - Авт.), заявивший, что, на его взгляд, тендерная документация была глубоко и всесторонне проработана. В результате наибольшее количество спецавтомобилей типа В и С на украинских просторах будет от НПО "Практика" и ООО "ИЛАТАНМЕД". Это кареты для предоставления помощи в формате интенсивной терапии (обеспечение жизнедеятельности пациента, проведение реанимационных мероприятий, оперативная диагностика - проверка уровня глюкозы и насыщенности кислородом крови и т.п.) и реанимобили (спасение жизни в очень тяжелых случаях на всех уровнях: от стимулирования сердца до искусственной вентиляции легких). Все медицинское оборудование - фирм Европы, США, Японии. Автомобили будут оснащены на базе французского микроавтобуса Peugeot Boxer.
Победителем лота по производству карет типа А (транспортировка пациентов в больницу) стала компания "АИС-Столица". Их машины будут созданы на базе ГАЗ 32213. Да-да, конечно, сразу у читателя возникнут ассоциации с другими скорыми-"Газелями", в которых больного трясет, бросает из стороны в сторону, а доктор судорожно хватается за сиденье, чтобы самому не упасть на резком повороте. Однако нам обещают нормальные "деликатные" ГАЗы. По словам представителей компании, в конструкцию и оборудование было внесено 40 изменений, для чего привлекали даже врачей. Основные перемены коснулись рулевого механизма и шасси (дало большую маневренность и более мягкую транспортировку). Кроме того, помним, что по ГОСТу в скорых должны быть и удобные койки для фиксации больного, и даже одеяла, чтобы он не мерз. "Газели" тоже будут укомплектованы дефибриллятором и оборудованием от ведущих мировых производителей для удобства транспортировки пациентов.
До апреля все скорые попадут "домой"
- Первые договоры о закупке спецмашин будут подписаны уже 1 декабря, - заявила начальник Управления государственных целевых программ и госзакупок Галина Довганчин. - Допустив на тендер максимальное количество участников, мы создали конкурентную среду, и нам даже удалось сэкономить 6,5 миллиона гривен, которые будут потрачены на приобретение дополнительных скорых.
В целом на закупку карет экстренной помощи в рамках социальной инициативы президента Украины Виктора Януковича правительство выделило 922 миллиона гривен.
По словам директора Департамента реформ и развития медпомощи МОЗ Николая Хобзея, до конца марта следующего года все машины распределят согласно заявкам регионов.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies