6 октября
Загрузить еще

Женщина сама изучала медицину и вылечила сына от ДЦП

Женщина сама изучала медицину и вылечила сына от ДЦП
Фото: Благодаря усилиям мамы Елены Прахиной в 14 лет Семен догнал в развитии своих сверстников. Сейчас он занимается спортом, пишет рассказы... Фото: семейный архив Прахиных.

РЕБЕНКА ПОКАЛЕЧИЛИ АНТИБИОТИКИ

Эта история началась много лет назад. Елена ждала уже второго ребенка, беременность протекала как положено, осложнений не было. Ребенок родился абсолютно здоровым, проблемы начались у самой женщины. Стали отказывать почки, появилась отечность, и врачи прописали ей сильные антибиотики, которые нельзя было принимать кормящей матери.

- Препараты дали осложнение на печень новорожденного и его вегетативную систему. Семен сутки не спал, - рассказывает Елена Андреевна. - Врачи суетились, ставили капельницы, пока у ребенка не остановилось дыхание. Я кричала "Спасите моего сына!", а мне ответили, пусть лучше он умрет, ведь он уже не будет полноценным…

В тот день врачам все же удалось вернуть мальчика к жизни, но от дальнейшей медицинской помощи женщина отказалась. До семи месяцев Семен развивался как обычный ребенок, рос, набирал вес, уже даже головку держал и активно двигался, как вдруг все это резко прекратилось. 

- Это были классические признаки ДЦП, - говорит женщина. - Врачи только разводили руками. А в годик, когда Семен не мог ни сидеть, ни даже головку держать, поставили диагноз: детский церебральный паралич. Я не могла с этим смириться...

МАЛЫШ РЕАГИРОВАЛ НА СОЛНЦЕ

Летом всей семьей они поехали на море. Женщина начала замечать, что с Семеном происходят необычные вещи. Мальчик мог долго лежать не шевелясь, но как только выходило солнышко, начинал активно двигаться, когда заходило - снова замирал.

- Заметив это, я схватила сына и помчалась к врачам. Рассказываю им о том, что наблюдала, а они этого объяснить не могут, - вспоминает Елена. - Это уже потом я узнала, что солнце - это природный витамин D, которого так не хватало моему мальчику для развития. А в тот день я поняла, что мы не безнадежны, и сама занялась лечением сына...

Сама Елена к тому моменту не имела медицинского образования, она - инженер-электрик. Поэтому ее рвение не одобрял никто, даже муж считал, что жена занимается бесполезным делом. Хотя были и помощники - один врач снабдил Елену всевозможными учебниками по эндокринологии, биохимии, генетике… Елена ездили к разным специалистам. Бывало, она на пару месяцев оставляла семью и с ребенком уезжала в ведущие клиники и институты не только Украины.  Побывала в Москве, Берлине и даже на Кубе.

- Это был долгий путь. Сначала я сама расписала его питание, потом пробовала различные витамины, упражнения. Это были сплошные пробы и ошибки. 

Когда малышу было четыре годика, он начал учиться ходить. Елена поняла, что ДЦП - это комплексная проблема.

- Основным компонентом лечения был, конечно же, тот самый витамин D. Но кроме него - особое питание, другие витамины и постоянное наблюдение за ребенком.

Но чем здоровее становился сын, тем хуже становились отношения между супругами, и муж подал на развод, хотел даже лишить Елену материнских прав.

- Ему не удалось забрать у меня Семена. Мы развелись, я осталась без какой-либо поддержки, но продолжала бороться за здоровье сына. И результаты появились! Если он раньше плохо говорил, заикался, был очень слабеньким, то теперь с каждым днем учился жить как здоровый ребенок…

В итоге, когда мальчику было 14 лет, диагноз ДЦП сняли.

- Мы приехали в ОХМАТДЕТ, и я встретилась с заместителем по поликлинической работе Ларисой Бондаренко, которая помнила о нашем случае. Когда она увидела, что Семен сам ходит, выглядит здоровым, тут же собрала консилиум! И я перед докторами наук и врачами рассказывала, что я делала, чтобы вылечить сына. Мой опыт показал, что ДЦП - это нарушение кальциево-фосфорного обмена, и этот процесс обратим.

Доказательством этого служит и тот факт, что Семен уже закончил вуз, поступил на работу, пишет замечательные рассказы, занимается спортом и живет полноценной жизнью здорового человека.

- Сейчас я помогаю другим деткам, - говорит Елена. - Берусь за те случаи, когда врачи отказались уже что-то делать.

В прошлом году Елена Андреевна зарегистрировала свою научную работу в Министерстве науки и образования Украины, а в этом году выпустила свою первую книгу. 

КОММЕНТАРИЙ ВРАЧА

"Если бы все так занимались детьми…"

- Ее секрет в том, что она углубленно занималась своим сыном. Я ее считаю большим энтузиастом, - говорит д.м.н., старший научный сотрудник, руководитель отдела молекулярно-генетических исследований в Донецком национальном медуниверситете им. М. Горького Сергей Зяблицев. - Да, согласен с  утверждением Елены, что ДЦП - это нарушение кальциево-фосфорного обмена, в принципе это нарушение всех видов обмена. В данном случае, применяя ударные дозы витамина D, она смогла достигнуть результата. Она очень внимательно относилась к своему сыну, возила по всевозможным клиникам, делала развернутые анализы метаболизма (обмена веществ), так сказать держала руку на пульсе. И этим она добилась эффекта, но это был индивидуальный подход. Если бы все так занимались детьми, у нас было бы меньше таких больных.

КСТАТИ 

Выходила и старшего ребенка после автокатастрофы

Когда, казалось, что все беды уже позади, младший сын здоров и можно заняться наукой, случилась другая беда.

- Я уехала в Москву - заработать себе на компьютер, чтобы наконец написать научную работу. И тут мне звонит муж и говорит, что старший сын Максим попал в автокатастрофу…

Парень лежал в реанимации, медики уже не надеялись его спасти. Травмы были не совместимы с жизнью: многочисленные переломы, тяжелая черепно-мозговая травма головы, осколочный перелом ноги с угрозой ампутации, кома 3-й степени. Через месяц женщина забрала сына из реанимации и применила уже проверенную методику.

- Мужу я спокойно и уверенно сказала, что мы спасем Максима, и он в этот раз поверил, помогал деньгами…

Полтора года понадобилось женщине, чтобы поставить сына на ноги. Пока она его выхаживала, параллельно писала научную работу. Ведь оказалось, что ее методика универсальна.

- Переломы костей быстро срослись, а от черепно-мозговой травмы даже последствий не осталось, - рассказывает Елена. - Врачи Донецкой областной больницы просто разводили руками - не могли понять, как при таких травмах он смог заново научиться ходить.