Загрузить еще

Почему больной должен контролировать работу медсестер

Мы решили подсказать, что делать, если пришлось (тьфу-тьфу!) попасть в больницу. 

ЧИТАЙТЕ ЛИСТ ВРАЧЕБНЫХ НАЗНАЧЕНИЙ

Врач-нейрохирург, известный блогер onoff49, рассказывает в своих постах про больничные проблемы. И не просто рассказывает, а подсказывает, как бороться с ними:

"Главный документ для пациента - "Лист врачебных назначений". В нем прописано все: анализы, процедуры, консультации, лекарства. Без ежедневной отметки врача в этом листе ничего проводиться не будет. В свою очередь врач по подписи сестры узнает, дошли ли его назначения до "исполняющего звена". И здесь начинаются сложности. Я уверен, что в самом лучшем случае в больницах исполняется не более 70% врачебных назначений. Причин несколько:

1. Врач назначил лекарство, которого нет.

2. Лекарство вводилось, но кончилось.

3. Сестра начинает выполнять назначения врача так, как удобно ей.

Например: больной поступил, когда сестра закончила плановое введение лекарств. Следующее плановое введение (антибиотиков, например) - через 6 часов. Значит, и "новенькому" больному лекарство введут только через 6 часов.

В свое время я просил, чтобы больные записывали время введения лекарств и названия, считал следы от инъекций на ягодицах больных, проверял и перепроверял листы назначений. На каждой утренней планерке стояли крик и ругань. Кое-что исправлялось, но стоило отпустить вожжи, и половина назначений не выполнялась.

Как быть? Вы имеете право ознакомиться со своим листом назначений и историей болезни и даже снять копию с них. Во многих больницах заведен такой порядок, при котором больной или его родственники ежедневно или один раз в неделю просматривают свои листы назначений и расписываются в том, что все назначения выполнены". 

ЗАДАВАЙТЕ НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ

Доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии и медицины Гарвардской медицинской школы Кристофер Лэндриган провел исследование о врачебных ошибках и вот к каким выводам пришел:

- Медицинский беспорядок по-прежнему остается нормой в большинстве больниц, несмотря на внимание, которое уделяется профилактике внутрибольничных инфекций и медицинских ошибок, - цитирует эксперта портал udoktora.net. - Пациенты должны знать, что ошибки в больницах являются общим явлением. К счастью, есть несколько вопросов, которые вы можете задать в больнице, чтобы защитить себя.

☛ Расспросите о режиме работы. Это может показаться немного неудобным, но оно того стоит. Если вы планируете сделать операцию, узнайте, сколько часов в операционной врач обычно работает в день, и постарайтесь запланировать операцию на начало рабочего дня врача.

☛ Расспросите о назначениях. Пациенты не должны бездумно следовать указаниям врача. Задавайте вопросы, почему назначаются те или иные лекарственные препараты, и, прежде чем принимать их в больнице, попросите у медсестры сказать вам название лекарства и дозы, что заставит их дважды проверить. Это снижает вероятность ошибок. И, конечно, вы всегда должны просить медицинский персонал мыть руки перед началом работы с вами и приборы, которые касаются вас.

Сообщение о побочных реакциях можно отправить в инспекцию прямо из дома по электронной почте. Фото Максима ЛЮКОВА.

КОМУ ЭТО НАДО?

- Из всех участников лечебного процесса (клиника, врач, аптека, фармкомпания, пациент и т.д) больше всех заинтересован в своем выздоровлении только пациент, - отмечает председатель правления Союза потребителей медицинских услуг, лекарственных средств и изделий медицинского применения Владислав Онищенко. - А в реалиях Украины только он один и заинтересован. Наш потребитель должен стараться вникать в свой лечебный процесс и знать, что ему назначили и для чего. Ведь у нас часты случаи, когда врачи назначают ненужные препараты или БАДы. Нужно контролировать, где и как хранятся медикаменты в отделении. Понятно, что купленные на личные деньги дорогие препараты пациент пожелает хранить в своей тумбочке, но нарушение условий хранения может привести к негативным последствиям. Поэтому все больницы оборудованы холодильниками для временного хранения лекарств.

- Почему пациентам нужно следить за правильностью исполнения назначений? 

- Схема применения медпрепаратов очень важна. Некоторые препараты нужно принимать строго по часам. Нужно знать, как их принимать (после еды или натощак) и чем запивать. Ведь разные продукты питания и напитки могут существенно изменить механизм действия лекарств. Например, соки и компоты содержат фруктовые кислоты, которые разрушают структуру медикаментов и меняют фармакологический эффект. Грейпфрутовый сок способствует накоплению некоторых лекарств в печени, что может привести к отравлению от передозировки. Молоко тормозит действие антибиотиков. Не следует вместе с медикаментами употреблять также кофе, алкоголь, кислые продукты и тонизирующие напитки. Особое внимание нужно при применении нескольких препаратов из-за их возможного негативного взаимодействия. Желательно, чтобы все назначения были письменно подтверждены. И если вдруг возникают сомнения в правильности назначения или побочные реакции - жалуйтесь. Ведь основная масса непредусмотренных побочных реакций происходит из-за неправильного назначения лекарственных средств.

ЛИКБЕЗ "КП"

Побочная реакция - негативное последствие приема медпрепаратов. Реакции бывают предвиденными (их подробно производители описывают в инструкции к препарату) и непредвиденными. Последние в свою очередь бывают несерьезными (такими, что не приводят к ухудшению состояния) и серьезными - это значительное ухудшение состояния человека, требующее госпитализации, приводящее к утрате работоспособности, инвалидности, развитию новообразований, а также аномалий или пороков развития плода. 

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Теперь пациенты могут жаловаться на лекарства 

Раньше информацию о последствиях лечения собирали только врачи. В случае побочных реакций у пациентов они должны были заполнять довольно объемную форму и отправлять ее в Минздрав. А поскольку это кропотливая работа, медики часто ее игнорировали. Поэтому по инициативе правозащитников теперь заявлять о "побочке" разрешили самим пациентам. 

- Применение любого лекарственного средства вместе с лечебным эффектом может вызвать побочные реакции. Несмотря на то что все лекарственные препараты перед разрешением к применению в Украине тщательно исследуются, некоторые побочные реакции можно обнаружить только при условии их широкого применения, - пояснили позицию Минздрава в пресс-службе ведомства. - Предоставленная пациентами информация будет использована для оценки показателя "риск/польза" лекарственных средств.

Чтобы пациенты смогли разобраться в тонкостях составления "жалоб на лекарства", разработали специальную форму (можно скачать на нашем сайте kp.ua). Ее следует заполнить сразу после того, как возникли неприятные проявления, и отослать:

✔ почтой: ГП "Государственный экспертный центр МОЗ Украины", Управление послерегистрационного надзора, ул. Ушинского, 40, г. Киев, 03151. А также "Всеукраинский совет защиты прав и безопасности пациентов", ул. Фрунзе, 40, г. Киев, 04080,

✔ электронной почтой на адрес: bezpecapacienta@pharma-center.kiev.ua,

✔ по факсу (044) 498-43-58,

✔ также можно позвонить на горячую телефонную линию: (044) 587-99-61 (в рабочие дни с 9.00 до 17.00).

Однако остается обязанность рассказать обо всем лечащему врачу, ведь потом жалоба пациента будет подтверждаться у медработника.

В Минздраве подчеркнули, что сообщать следует о любых побочных реакциях или отсутствии эффективности лечения независимо от того, был препарат назначен врачом или применялся по инициативе самого человека. Причем не обязательно заполнять форму только от собственного имени. Разрешается сообщать о побочных реакциях на лечение у своего ребенка, пожилых родителей, других родственников и даже соседей.

Скачать "Карту-повідомлення для надання пацієнтомта/або його представником, організаціями, які представляють інтереси пацієнтів, інформації про побічну реакцію та/або відсутність ефективності лікарського засобу при його медичному застосуванні" можно ЗДЕСЬ>>>