23 ноября
Загрузить еще

Если вы попали в больницу…

Если вы попали в больницу…
Фото: Нужно лично познакомиться с врачом и подробно расспросить его о предстоящем лечении.

Вот какие рекомендации она дает пациентам в своей статье.

Если вас направляют на лечение в больницу, обязательно возьмите с собой «дневник здоровья» (подробнее об этом в выпуске «Здоровье» от 28 апреля). Не забудьте также медикаменты, которые вам прописаны домашним врачом для длительного приема, и обязательно проинформируйте лечащего врача в больнице об этих медикаментах.

Если предстоит оперативное вмешательство, врач, который будет вас оперировать, обязан лично представиться (за исключением случаев, когда пациент находится в бессознательном состоянии). Попросите врача подробно рассказать об операции и водонесмываемым карандашом пометить линии, по которым будут произведены разрезы.

Перед операцией вы должны расписаться в документе, что вам все объяснили о предстоящем вмешательстве и вы согласны на операцию. Если возникнет конфликт, этот документ вам пригодится. Поэтому зачеркивайте строчки, которые вы не заполняете, то, с чем вы не согласны, или то, что вам непонятно. Пометьте, о чем вам необходима дополнительная информация. И помните: вы имеете право снять копии со всех документов, которые подписали.

Уважаемые читатели!

Что бы вы хотели знать о правах пациентов? А может, вам уже пришлось сталкиваться с какими-либо нарушениями? Ведущая рубрики Елена КАЛАЧЕВА ждет ваших вопросов и историй по телефону (044) 205-43-01 по вторникам с 14 до 15 часов.

Пишите письма с пометкой «Права пациентов» на адрес редакции: 04080, г. Киев, ул. Фрунзе, 104, или на e-mail: [email protected].

ВСЕ О ПРАВАХ ПАЦИЕНТОВ

Результаты социологических опросов говорят: почти две трети украинцев регулярно сталкиваются с нарушением или ограничением прав пациентов. Но, как ни странно, только 7 процентов людей пытались отстаивать свои интересы. А все потому, что многие из нас просто не знают о своих законных правах.

«Комсомольская правда» в Украине» решила открыть рубрику «Права пациентов», чтобы вместе с читателями и экспертами в сфере медицинского права обсуждать наиболее острые проблемы отечественного здравоохранения. t

Часто задаваемые вопросы

Обязан ли пациент соглашаться на операцию?

Нет, не обязан. Врач может посоветовать оперативное вмешательство, но проводить операцию можно только с согласия пациента. Если вы сомневаетесь, целесообразно перед серьезным оперативным вмешательством или началом применения нового метода лечения выяснить мнение другого врача.

НО! Согласия больного не требуется, если он находится в бессознательном состоянии и его жизни угрожает опасность.

Что врач может рассказать родственникам?

Без разрешения пациента врач не должен ничего рассказывать родственникам и знакомым больного. Врач обязан хранить врачебную тайну.

Должен ли пациент знать всю правду о своем состоянии?

По закону пациент имеет право быть полностью информированным о собственном состоянии и о возможных исходах заболевания.

Кому принадлежит «история болезни»?

Вся документация принадлежит лечащему врачу, который должен хранить ее у себя. Пациент имеет право при необходимости просмотреть свою «историю болезни» как у домашнего врача, так и в больнице.

Обязан ли врач посещать больных на дому?

Это зависит от тяжести заболевания и состояния пациента. Когда врач берет на себя ответственность за лечение пациента (она начинается с того момента, когда доктор по телефону расспрашивает о жалобах больного), то он обязан посетить этого больного, причем самое позднее  - по окончании приема в поликлинике. Если врач не имеет возможности посетить больного, он должен сообщить об этом во время телефонного разговора. В случае, если нет возможности пригласить другого доктора, ваш врач обязан найти время для посещения. В вечернее и ночное время, а также в праздничные дни необходимо вызывать скорую помощь или обращаться в неотложку.

Как долго должен пациент ожидать приема?

Врач обязан (для всех пациентов!) соблюдать назначенное время приема. Через 20, самое позднее - 30 минут ожидания пациента должны проинформировать о точном времени приема.