Загрузить еще

Представляем четвертый альбом - «Клод Моне». Уже в продаже!

Представляем четвертый альбом - «Клод Моне». <b><font color=Уже в продаже!">
Фото: «Клод Моне читает газету». Ренуар, 1872.

Сергей ПОНОМАРЕВ, зам. главного редактора «КП», сам не рисует и в живописи не разбирается совершенно - просто любит смотреть на «Кувшинки»: «Клод Моне создал мир, где я хотел бы жить»

 

 

Я стоял у входа в галерею Оранжери. Передо мной и за спиной клубилась очередь таких же халявщиков - любителей пейзажа и натюрморта. Служители в форменных тужурках и картузах, прохаживаясь поодаль и зачем-то переставляя стойки ограждения, снисходительно посматривали на это странное скопление людей.

Что я здесь делаю и зачем пришел? Ну правильно, День музеев, когда во все парижские очаги культуры пускают бесплатно, несколько сэкономленных евро можно будет потратить потом на кофе и круассан... Успокаивало и то обстоятельство, что напротив, на другом берегу Сены, очередь в музей Д'Орсэ была раза в три больше, а в конце парка Тюильри перед входом в Лувр и вовсе не протолкнуться.

Понятно - искусствоведы, которые что-то там видят в игре света и тени, глубине мазка, композиции и экспозиции, проекции, перспективе и чем-то там еще. Ну а мы, простые смертные? Неужто только для того, чтобы потом в компании таких же дилетантов можно было глубокомысленно произнести: «Я видел Клода Моне»? Чтобы прослыть если не за умного, то за приобщенного, что ли.

Я его видел! В той самой галерее Оранжери, получившей свое название от старой королевской оранжереи. Панно в нескольких овальных залах под стеклянным куполом (потолок в музее специально снесли несколько лет назад) - кувшинки, кувшинки, кувшинки. Совсем разные - белые, розовые, желтые, - потому что Моне рисовал их ранним утром и днем, при закате солнца и в дождливый вечер. Благо что ходить ему на пленэр далеко не нужно было - пруд с японскими кувшинками Моне сам соорудил рядом с домом в местечке Живерни, где он провел с перерывами почти полвека и где похоронен. Там же он посадил ирисы, вишню, анемоны.

Вообще за свою долгую жизнь - почти 86 лет - Клод Моне написал много картин. Так что его работы есть во многих странах. В России -например, в Пушкинском музее и Эрмитаже. Но все равно - убежден! - смотреть его нужно в Париже. Потому что только там, например, в музее Д'Орсэ, цикл «Руан-ский собор» пронизан особым национальным светом и смыслом. Когда старый собор, написанный с одной точки, но в разное время суток, озарен таким разным французским солнцем. Ну а про кувшинки в Оранжери я уже написал.

Так все-таки зачем мы ходим в художественные галереи? Может быть, там мы ищем свой личный идеальный мир - такой, каким для меня является тот самый пруд Моне с экзотическими растениями?

Конечно, это только часть мира - его маленький уголок, где я хотел бы жить. Для меня есть еще Густав Климт с его подчас доходящими до китча хаосом и яркостью, и Эгон Шиле с его вызывающей, предельно откровенной чувственностью.

И это тоже мой мир.

Почему мы вообще ходим на выставки живописи и в картинные галереи? Для меня это всегда было загадкой. 

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

В Лувр поедет учительница музыки из Донецка

14 октября в 7.40 в прямом эфире программы «Подъем» на Новом канале была разыграна путевка на двоих в Париж  среди акционных подписчиков коллекции «Великие художники».

Определить победителя «КП» доверила самому сильному человеку планеты Сергею Конюшку, который достал из лототрона листок с фамилией Островская Л. Г.    

Итак, в Париж поедет Людмила Григорьевна Островская из Донецка. После прямого эфира мы дозвонились победительнице. Передачу, где разыгрывалась поездка в Париж, Людмила Григорьевна не смотрела, так как ехала на работу - в Донецкое музыкальное училище, где преподает музыкально-теоретические дисциплины.

Подписку ей подарил муж, пенсионер. У четы Островских два сына и две внучки.

- Именно о них мы и думали, когда подписывались на коллекцию, - говорит победительница. - Альбомы Рафаэля и Айвазовского с удовольствием рассматривали всей семьей. Качество и содержание - отличные!

В Париж наша победительница поедет вдвоем с супругом.

 

ВАЖНО!

Уважаемые подписчики! Нескольким из вас мы до сих пор не можем отправить книги, потому что вы не сообщили нам адрес, на который надо делать доставку. Если вы оплатили подписку, но не связывались с нами, сделайте это поскорее:

* позвоните по телефону (044) 207-97-19 по будням, с 9.00 до 17.00,

Ваши книги ждут вас!