Благодаря желанию таинственного спонсора познакомиться с Ярославой, которую он видел мельком на вечеринке, ее пригласили на работу в эскорт-службу крупного модельного агентства. Правила работы - за гонорар «украшать» компании состоятельных мужчин. Никакого интима, только флирт. Через некоторое время Ярослава получила предложение от спонсора - поступить к нему на содержание. Журналистка «взяла тайм-аут, чтобы подумать», продолжая работать в агентстве. Но однажды лимит ожидания исчерпался. Валерий Дмитриевич потребовал ответа сейчас же. И, окончательно сбитая роскошью с толку, Ярослава согласилась на совместную поездку в Канны, приняв в дар дорогой кулон. Однако, согласившись, почувствовала, что пропадает: «Той же ночью я решила все переиграть и вернуть подарок, но мучили сомнения: а вдруг в самый ответственный момент снова сдамся?»
ПОБЕГ ИЗ ГЛАМУРА
Мне была необходима поддержка. Но с большинством друзей я не могла говорить о произошедшем, душил жгучий стыд. Еще сильнее был страх перед воспитавшимся во мне за время расследования темным «вторым я». Оно шептало: «Какой же ты волонтер, если не готова пожертвовать собой? Ради тех же детей, ради того, чтобы твоя семья жила еще лучше…»
К Кате Чистяковой - моему другу, предводителю волонтерской группы «Доноры - детям!» и обладательнице пламенного сердца - я ввалилась за поддержкой, как к последней инстанции. Катька, которая выворачивает собственные карманы, чтобы спасти чужих детей… Уж она-то точно знает цену деньгам, не забывая про бесценность души.
- Не смей собой торговать! - потребовала Катька после моего путаного рассказа. - ТАКИЕ деньги впрок не пойдут.
- Но мне так часто твердили, что я лох, что сама поверила... У меня духу не хватает отказаться!
- Ты просто устала и не в себе. Прекрати отношения с ними, - посоветовала мудрая Катя. - Через какое-то время вспомнишь, что это вовсе не жизнь, а просто очередная работа, просто заметка, которую надо написать.
Слава богу, что у меня есть друзья… Времени, чтобы прийти в себя, понадобилось немало. Стыднее всего мне перед В. Д., который, в сущности, был добр ко мне. Я так и не набралась смелости поговорить с ним. Через водителя передала конверт с извиняющимся письмом и подаренной иконкой, после чего поставила телефон В. Д. в «игнор», как и абсолютное большинство телефонов из той жизни.
Здесь я всем приношу свои извинения. Никто не виноват, что я пришла в чужой мир со своим уставом и чуть там не сгинула. Дело не в том, плох тот мир или хорош, - он чужой. И этот материал для тех, кому он так же чужд. Для того чтобы, учтя мой пример, вы поняли: надеяться на собственную силу и принципиальность в мире гламура очень ненадежно - сломают. Уж лучше туда просто не соваться и не пускать своих детей.
Сейчас я уже очухалась и счастлива, потому что вернулась к своим друзьям, большинство из которых ничего не понимают в сумочках «Биркин» и модном шмотье, зато понимают в людях. Многие из них отдыхают не на Мальдивах, а в Турции, пьют пиво и дешевое чилийское вино и часто, будучи даже «хорошо оплачиваемыми специалистами», дуреют в попытках выплатить кредит за квартиру... Но зато они женятся и рожают детей по любви. Зато они верят друг другу, не боятся дружить, не продаются и не покупают друг друга. И - много ли денег или мало - они носят их не в сердцах и душах, а лишь в карманах. Это мой мир.
Единственным человеком из той гламурной жизни, которому я честно рассказала все, стала Анжела. У нее был не очень удачный период: разругалась и ушла от Евы, упустила очередного папика... Мне безумно хотелось перетащить Анжелу на свою сторону. Во время разговора подружка накидалась текилой, расплакалась, призналась, что ей все это тоже осточертело, и попросила меня помочь ей стать журналистом. Я предложила писать этот материал вместе, но больше ее телефон не отвечал. А через какое-то время Анжела прислала мне SMS с сообщением, что «ей круто повезло», она прошла кастинг на яхту к «аллигатору». И еще она считает идею такого материала бредовой: «Все равно вернешься…»
Говорят: не зарекайся. Но очень хочется верить, что она ошибается.
ЭПИЛОГ
Если бы у каждого времени был герб, частью герба наших дней была бы картинка: стареющий и пузеющий богатый дядька по-хозяйски обнимает за талию юную красивую девочку. Вы скажете, что такое было всегда, и припомните картину «Неравный брак»? Но на сегодняшнем «гербе» девушка была бы не печальной, а довольной своей судьбой! Причем даже не браком, а положением любовницы, хотя бы на один раз, лишь бы дорого. Потому что все это сегодня не только не порицается, но и приветствуется, рекламируется.
Зайдите в любой дорогой ресторан, ночной клуб. Вот они сидят - пары, в которых нет ни взаимной страсти, ни любви, только холодный расчет. И это часть культуры, нравственный (или безнравственный) ориентир… С какой завистью всегда смотрели на наши эскорт-компании отдельно сидящие девчонки, независимо от того, насколько страшными-толстыми-старыми были наши «арендаторы»! С какой радостью пересаживались к нам, если их приглашали!
Я не смею никого судить. Сама пережила похожую на нокаут очарованность богатством. Мне, крепко стоящему на ногах человеку, которому есть на что и где жить, с любимой профессией и уже устоявшимися принципами, было очень тяжело вынести натиск больших денег. А каково приходится совсем молодым девчонкам из глубинки, которые ничего не видели до сих пор, кроме нищеты? Ведь большая часть «охотниц» - оттуда, где жизнь с детства приучает продаваться даже не за бриллиантовое кольцо, а за возможность перекусить в «Макдоналдсе» и купить новые трусы!
Самые популярные среди наших девочек фильмы («Красотка», «Глянец»…) - о чем? А бесконечные сериалы и реалити-шоу, из которых прет гламурная пошлятина и низкопробщина, не призывающая ни к чему, кроме как к животным инстинктам? А какую жизнь часто превозносят телереклама, глянцевые журналы? Деньги, тело и вещи - это и есть реальные ценности?
Я пытаюсь понять, почему именно в моей стране идея заарканить миллионера прочно заняла умы целого поколения и из частных случаев превратилась в целое явление. У американцев, кажется, все то же самое. Все хотят красивой жизни и завидуют Биллу Гейтсу. Но у них есть знаменитая, постоянно популяризируемая «американская мечта» - идея, что даже самый последний нищий может стать президентом! Даже в фильмах их простые девушки становятся принцессами не потому, что постоянно дежурят у ворот дворцов в надежде, что коронованная особа пригласит поужинать за пару сотен баксов, а наоборот, потому что гневно отпихивают влюбленных принцев до последнего, упорно работая в какой-нибудь закусочной и гордясь СВОИМИ достижениями! И даже если на деле это не всегда так, но сама-то мысль висит в воздухе, о ней пишут книжки, говорят в ток-шоу… А нашему последнему фильму про то, что престижно всего добиваться собственными руками и головой, сто лет в обед, - «Москва слезам не верит» называется. Но уже немолодая, разъезжающая на «Жигулях» и живущая в московской двухкомнатке героиня Алентовой для современных девочек не ориентир!
Причем дело далеко не всегда во врожденной «продажности». Само общество толкает к мысли, что у девочки только один шанс выйти в люди - удачно выйти замуж. И пошло-поехало… Какая разница - продавать себя сразу или по частям?
И какой там к чертям эскорт! Проституция она и есть проституция. Такая жизнь - тяжелый наркотик, который вызывает привыкание с самой первой секунды. Уйти из мира гламура и Больших Денег почти нереально, потому что он высасывает силы, уверенность в себе и - главное - умение жить по-другому.
Девочки, дорогие, нет никакого гламура! Есть только жизнь богатых людей, которые могут купить вашу жизнь с потрохами, на час, на день, на год… Но при этом ваша личная жизнь закончится, вы ее так и не проживете, потому что чужие большие деньги атрофируют все ваши возможности и умения. И вы уже никогда не сможете представлять собой что-то, кроме забавной игрушки, накачанной силиконом и антидепрессантами. Целая жизнь - бесценный подарок. Может, не стоит дешевить, продавая ее за даже очень Большие Деньги?