21 ноября
Загрузить еще

На что жалуются украинские потребители

На что жалуются украинские потребители
Фото: Фото: из открытых источников

Об этом в Госпродпотребслужбе сообщили, отвечая на запрос "КП" в Украине".

Как показал анализ, почти 45% всех обращений касаются качества непродовольственных товаров – мобильных телефонов, компьютеров, телевизоров, смарт-часов, водонагревателей и т.д. На втором месте оказалось качество предоставляемых услуг, в том числе коммунальных (28,9%), финансовых (1,8%), а также туристических, услуг пассажирских перевозок, СТО, сервисных центров.

В целом причины наиболее частых жалоб выглядят так:

  • Качество непродовольственных товаров – 44,8%
  • Качество предоставленных услуг – 39,2%
  • Покупки в интернет-магазинах – 6,3%
  • Качество продуктов (просроченные сроки годности) – 6,2%

Всего в прошлом году украинским потребителям вернули 6,69 млн грн за некачественные товары и услуги.

В Госпродпотребслужбе напомнили, что в соответствии со статьей 8 Закона Украины "О защите прав потребителей", потребитель имеет право вернуть деньги за некачественный непродовольственный товар в случае обнаружения на протяжении гарантийного срока существенных недостатков (то есть таких, которые делают использование товара невозможным или недопустимым), возникших по вине изготовителя, продавца или исполнителя, а также в случае фальсификации товара.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

10 главных стрессов в жизни украинцев

В ходе исследования выяснилось, что женщины в нашей стране переживают стрессы гораздо чаще, чем мужчины.

Подарочные сертификаты украинских сетей: бессмысленные и беспощадные

Хамство, жлобство и обман – вот три кита, на которых стоит отечественная торговля.