Случается, что "новенький" хорош как специалист – работает отлично, имеет квалификацию и опыт, но с коллективом, что называется, не сходится, и пазл не складывается. Причиной тому может быть "длинный язык" и в особенности отдельные фразы, действующие на окружающих, как красная тряпка на быка. Что это за фразы, рассказали специалисты рекрутинговой компании HeadHunter Украина.
"Я лучше знаю!" Вполне возможно, что это так, однако от категоричных формулировок лучше воздержаться. Если вы считаете, что коллега делает что-то неправильно, скажите ему об этом, например, в форме совета: "Мне кажется, лучше будет так" или "Я бы на твоем месте попробовал по-другому". Если совет дают вам, на ваш взгляд, абсолютно бесполезный, – вежливо поблагодарите и… забудьте!
"Ты делаешь не так!" Не оценивайте процесс, оценивайте результат. Даже если коллега выполняет задание альтернативным способом — результат может оказаться положительным. Просто не мешайте. А может, непривычный для вас способ даже окажется более эффективным. Признать чужой авторитет — не значит потерять свой.
"Не надо меня учить!" А, собственно, почему бы и нет? Если вы не умеете прислушиваться к стороннему мнению, вам будет трудно работать в коллективе. Не стоит воспринимать чужие предложения и рекомендации в штыки. Без обид. Умение критиковать и принимать критику
"А вы слышали, что…" Эта фраза с головой выдает сплетника. Если вы любите обсуждать личную жизнь коллег, служебные романы между сотрудниками – скоро можете стать изгоем в коллективе. Ведь каждый в рабочем коллективе может подумать: как сейчас вы перемываете косточки офис-менеджеру, к примеру, так же легко можете переключиться на него, и вскоре с вами просто перестанут разговаривать.
Специалисты советуют, что на работе стоит быть позитивным, дружелюбным и помнить: относитесь к людям так же, как хотите, чтобы относились к вам.