Почему власти повышают тарифы на проезд летом

Почему власти повышают тарифы на проезд летом

Комментарии: 4
Заменить кондукторов с билетиками на электронные устройства власти никак не могут. Фото: Оскар Янсонс

Это возмутительно!

Новость о грядущем подорожании проезда на общественном транспорте не дает успокоиться киевлянам третий день. Все-таки увеличение цены поездки вдвое -  это не шутки!

На работе тоже только и разговоров, что о грядущем повышении. Коллеги не скрывают своего возмущения.

"Каждое утро я из своего ЖК до метро добираюсь пригородной маршруткой, которая идет из Боярки, она уже сегодня стоит 15 грн. А сколько будет с 14 июля? 25?!"

"Вчера где-то слышал, что повышением тарифов городская администрация спасает город от коллапса. Не слишком ли громко сказано? Может, еще и наградить всех причастных?"

Экспертов же кроме взлета тарифов больше всего возмущает, что при повышении стоимости проезда власти оставляют решение вопроса по льготникам до лучших времен. 

"В радостном сообщении о повышении стоимости проезда в метро до 8 грн. подчеркивается, что все 23(!) льготные категории и дальше не будут платить, - написал на своей странице в Facebook политолог Петр Олещук. - Это Украина. Здесь платит только лох, который работает". 

Очень загадочная формула

Судя по выступлениям чиновников КГГА, они себя мнят чуть ли не героями. Еще бы! Ведь, если верить их словам, тарифы поднимаются не так, как им бы хотелось. 

В частности, по словам заместителя председателя КГГА Дмитрия Давтяна, все тарифы "экономически обоснованы", ведь если учитывать все расходы, то проезд в метро должен стоить 8,27 грн., а в наземном транспорте - 8,77 грн. Так что пассажирам, можно сказать, еще и навстречу пошли!

"КП" в Украине" вместе с экспертами попробовала найти экономическое обоснование и пришла к выводу: либо его тщательно скрывают, либо, что гораздо более вероятно, его просто не существует. 

Тогда мы обратились к приказу Минтранса "Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта" и нашли очень загадочную формулу расчета тарифов на услуги по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, которые осуществляются в обычном режиме движения. Загадочность этой формулы бросается в глаза с первого взгляда: переменные вперемешку обозначены буквами украинского и латинского алфавитов. 

Сама же формула расчета тарифа выглядит так: 

Т=(S+П-Д)/Q, где:

S - плановая годовая себестоимость услуг, грн.;

П -  плановая годовая прибыль от предоставления услуг, грн.;

Д -  плановые годовые чистые доходы от других видов деятельности, которые связаны с предоставлением услуг;

Q -  запланированный годовой объем перевозок пассажиров. 

Согласитесь: формула впечатляет. Ведь в ней изначально не предусмотрено использование подтвержденных данных -  лишь "запланированные". А тут придумать можно все что угодно -  насколько хватит фантазии. 

Цифры берут "с потолка"

Эксперты с нашими выводами соглашаются и тоже склонны считать, что все цифры о якобы "себестоимости проезда" взяты "с потолка" и на самом деле никто ничего не считал.

"Если частный транспорт может перевозить пассажиров за 6-7 гривен по городу с рентабельностью 40-50%, то есть себестоимостью порядка 3,5 грн., то весьма странно, что на городской транспорт цены будут выше, - говорит аналитик Алексей Кущ. -  А ведь здесь должна быть экономия на масштабе, к тому же городской транспорт практически даром пользуется колоссальной материально-технической базой. Думаю, что "экономическое обоснование" здесь простое: ребятам стало не хватать коммунальной субвенции за перевоз льготников. Увеличение оплаты за проезд без монетизации льгот -  это самое настоящее преступление, так как приводит к неэффективному использованию бюджетных средств". 

Президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко добавляет: проблема в том, что с повышением тарифов не растет качество перевозок -  фактически весь рост уходит на откаты и заносы. Если бы в Украине обновлялся транспорт, автобусы и трамваи ходили по расписанию, то, наверное, люди были бы готовы за это платить более высокую цену. А если ничего не меняется, а только растут тарифы, - это тупик.

"Самое главное в любом транспорте – это безопасность, потому что нет ничего дороже жизни пассажира, - говорит транспортный эксперт Василий Шевченко. – На втором месте – эффективность движения, быстрые и оптимальные маршруты, что особенно актуально для больших городов. Что касается "экономической целесообразности", то коммунальный транспорт и не должен быть прибыльным – во всей Европе он дотационный".

Дотации за счет города в том числе заключаются и в том, что за счет местного бюджета покупаются вагоны и автобусы, говорит Шевченко. Но как их стоимость учитывается в тарифах, какая амортизация заложена – все это остается загадкой.

- Как я могу рассуждать об обоснованности тарифов на проезд в метро, когда в открытом доступе нет финансового плана метрополитена? А не обнародован он по простой причине: в метрополитене понимают, какой вал критики на них обрушится, если эти данные станут достоянием общественности, - уверен Василий Шевченко. - Только один момент: в финплане метрополитена не участвуют доходы от рекламы, поскольку она размещается другой компанией. Для меня очевидно: если для оптимизации стоимости проезда не используются все возможные ресурсы, возникают большие сомнения в озвученных цифрах. 

Вопрос ребром

А почему летом?

Наиболее внимательные украинцы подметили: в последнее время наши чиновники поумнели и все резонансные повышения откладывают на середину лета. Экономисты говорят, что на то есть три основные причины. 

1. Расходы украинцев меньше как минимум благодаря тому, что мы не платим за отопление, поэтому в этот период очередное подорожание кажется более-менее посильным. 

2. Как известно, человека делает агрессивным мясо, а в середине лета мы все добреем на сезонном "подножном зеленом корме". 

3. На это время приходится разгар сезона отпусков, многие уезжают на море или за город, за новостями не следят и вообще находятся в расслабленном состоянии. 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Андрей Богдан рассказал о зарплате и семейном положении
Андрей Богдан рассказал о зарплате и семейном положении [видео] 129

Главе Офиса президента придется содержать четырех дочерей на 24 тысячи гривен.

Глава МИД Хорватии возглавила ПАСЕ
Глава МИД Хорватии возглавила ПАСЕ [фото, видео] 109

Ранее большинство делегатов этой страны высказались за возвращение России в Совет Европы.

Россия хочет выплатить долги после возвращения в ПАСЕ
Россия хочет выплатить долги после возвращения в ПАСЕ [фото, видео] 354 2

Глава российской делегации счел решение "шагом к признанию Крыма".

Происшествия

Полицейские до сих пор не нашли оружие, из которого убили 5-летнего Кирилла Тлявова
Полицейские до сих пор не нашли оружие, из которого убили 5-летнего Кирилла Тлявова 221 1

Директор Госбюро расследований Роман Труба на брифинге 26 июня отчитался о ходе расследования дела 5-летнего Кирилла Тлявова, которого случайно застрелили пьяные полицейские. Установлен круг лиц, которые в момент выстрела находились с главными фигурантами дела.

Следствие решило, что пожар в Нотр-Даме произошел случайно
Следствие решило, что пожар в Нотр-Даме произошел случайно 67

Правоохранители не увидели никаких следов поджога.

Malaysia Airlines выплатила денежные компенсации семьям жертв рейса MH17
Malaysia Airlines выплатила денежные компенсации семьям жертв рейса MH17 407

Перевозчик закончил судебные тяжбы с родственниками погибших.

Экономика

Кабинет министров повысил пенсии 2,5 миллионам украинцев
Кабинет министров повысил пенсии 2,5 миллионам украинцев 905 3

Украинцам с большим трудовым стажем повысили пенсии. Они будут получать не менее 2000 гривен. Об этом заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман. Соответствующее решение приняли на заседании правительства 26 июня.

Что можно купить на новую купюру в 1000 гривен
Что можно купить на новую купюру в 1000 гривен 735 4

Где "портреты Вернадского" примут с радостью, а где могут и отказаться.

Правительство хочет ограничить тарифы на тепло
Правительство хочет ограничить тарифы на тепло 419 3

В "Нафтоагазе" говорят, что за это все равно заплатит потребитель.

Общество

SkyUp прекратил полеты из Полтавы
SkyUp прекратил полеты из Полтавы 223

Компанию не устраивает взлетная полоса.

Главный редактор  Барвінка :  Нужно вовремя уйти со сцены, как это делают актеры
Главный редактор "Барвінка": "Нужно вовремя уйти со сцены, как это делают актеры" 209 4

Василий Воронович рассказал "КП" в Украине" о 30 годах работы в журнале и причинах его закрытия.

В Индонезии ребенка назвали в честь Google, а фамилию дать забыли
В Индонезии ребенка назвали в честь Google, а фамилию дать забыли [фото] 122

Родители выбирали между именами Windows, iPhone, Microsoft и iOS.

Светская хроника и ТВ

Внук Андрея Миронова стал ведущим
Внук Андрея Миронова стал ведущим [фото] 888 1

Ранее Андрей Миронов-Удалов получил свою первую главную роль в кино.

 Разрыв сердца : Даша Астафьева впечатлила пикантной фотосессией
"Разрыв сердца": Даша Астафьева впечатлила пикантной фотосессией [фото] 592 2

Прелести звезды едва прикрывала простыня.

Первая жена Михаила Задорнова выиграла суд у  Первого канала
Первая жена Михаила Задорнова выиграла суд у "Первого канала" 584

Причиной разбирательства стали два концерта сатирика, показанные после его смерти.

Спорт

Украинский борец завоевал  бронзу  на Европейских играх
Украинский борец завоевал "бронзу" на Европейских играх 96

Спортсмен пополнил копилку "сине-желтых" еще одной наградой.

Виктор Цыганков с таинственной незнакомкой отдыхает в Лондоне
Виктор Цыганков с таинственной незнакомкой отдыхает в Лондоне [фото] 417

Футболист скрывает лицо своей девушки.

Защитник сборной Украины сделал татуировку, посвященную победе на чемпионате мира U-20
Защитник сборной Украины сделал татуировку, посвященную победе на чемпионате мира U-20 [фото] 185

Денис Попов решил увековечить историческое достижение "сине-желтых".