Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Электровозы Škoda будут производить в Украине

Электровозы Škoda будут производить в Украине
Фото: 90% деталей к новым электровозам будут производиться у нас. Фото: УНИАН.
О том, что подвижной состав украинских поездов давно требует обновления, говорят уже давно. Однако до сих пор существенных шагов в этом направлении не проводилось. Но в ближайшее время ситуация должна измениться. Дело в том, что на совместном украинско-чешском предприятии, которое будет создано при участии компании Škoda Transportation и ПрАТ "Запорожский электровозоремонтный завод" будут производить современные двухсистемные электровозы.
 
Для тех, кто не знаком с отечественными железными дорогами, поясним, что на них применяют два вида электрического питания поездов - на переменном и постоянном токе. Новые тягачи смогут работать на двух видах тока - переменном 25 кВ 50 Гц и постоянном 3 кВ.
 
При этом производство в Украине чешских электропоездов предполагается довести до 90%, то есть практически полностью эти электровозы будут комплектоваться за счет продукции отечественного производителя. Эксперты говорят, что таким образом "Укрзалiзниця" сможет использовать совместные разработки ведущих иностранных компаний, при этом развивать собственное электровозостроение, что приведет к созданию новых рабочих мест. Новые электровозы также должны сократить потребление электроэнергии.
 
Всего в ходе реализации проекта на совместном украинско-чешском предприятии планируется изготовить 480 электровозов, из них - 50 двухсистемных пассажирских электровозов, 330 односистемных пассажирских и 100 двухсистемных грузовых электровозов.
 
На протяжении пяти лет планируется заменить 509 устаревших электровозов. Только за счет приобретения нового тягового подвижного состава, обладающего улучшенными техническими характеристиками, "Укрзалiзниця" сможет уменьшить эксплуатационные расходы на ремонт и энергоресурсы ориентировочно на 1,1 млрд грн. 
 
НАША СПРАВКА
 
Преимуществом двухсистемного подвижного состава является то, что он позволяет ограничиваться при перевозках одной локомотивной бригадой. В то время как при использовании односистемных электровозов приходится задействовать для перевозок дополнительную локомотивную бригаду, в которую входят машинист и помощник машиниста, и менять их в местах стыковки участков с разными системами питания.