Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Борис Ложкин о продаже УМХ: "Курченко на переговорах декларировал готовность вложить $100 миллионов в развитие компании"

Борис Ложкин о продаже УМХ:
Фото: Группа ВЕТЭК способна дать серьезный толчок развитию UMH.

СЕМЬ ТЕЗИСОВ ИЗ ИНТЕРВЬЮ БОРИСА ЛОЖКИНА О ПРОДАЖЕ UMH GROUP

Владелец медиахолдинга рассказал Forbes о деталях сделки с Сергеем Курченко.

1. Достигнута договоренность о продаже 98% акций UMH. Покупатель – компания, входящая в группу ВЕТЭК Сергея Курченко. Активная фаза переговоров между UMH и ВЕТЭК длилась около месяца.

2. Продаются все компании, входящие в UMH. СКМ Рината Ахметова пока не продала свою долю в United Online Ventures, одним из акционеров  которой также является UMH. "Окончательной ясности по этому вопросу еще нет", – сказал Ложкин. Свои доли в UMH и проектах согласились продать (в первоначальной версии – "продали") почти все партнеры Ложкина, среди которых Геннадий Боголюбов, российские предприниматели Леонид Макарон и Вадим Горянинов.

3. Сумма сделки не разглашается. "Могу только сказать, что мое представление об оценке компании (в интервью "Коммерсанту" в апреле этого года Ложкин оценил UMH в $450-500 млн – Forbes), оказалась  достаточно близким к тому, какой была сумма сделки", – отметил он.

Финансовые показатели за 2012 год компания не раскрывает, ссылаясь на незавершенность аудита. В неофициальной беседе один из топ-менеджеров UMH рассказал, что EBITDA за прошлый год – около $30 млн, выручка – около (в первоначальной версии – "более") $160 млн.

Окончательная сумма сделки зависит от финансовых показателей UMH за 2013 год и результатов аудита.

4. Около половины от суммы сделки акционеры UMH уже получили (в первоначальной версии – "получают немедленно". Оставшиеся выплаты реструктурированы до марта 2014 года. "До этого времени все акции UMH принадлежат прежним акционерам и  находятся на эскроу-счете британской юридической компании", – сказал Борис Ложкин.

5. До марта 2014 года операционный контроль над UMH остается за нынешним менеджментом. "Все ключевые менеджеры продолжат работать до завершения сделки", – сказал Ложкин.

Согласно условиям сделки, Борис Ложкин не сможет в течение какого-то времени создавать бизнес, прямо конкурирующий с компаниями, входящими в UMH. Срок ограничения стороны не раскрывают.

6. Продолжат выходить СМИ, издаваемые по лицензии – Forbes, Vogue, "Комсомольская Правда", "Аргументы и Факты", "За рулем" и другие. "Со всеми лицензорами, кроме Vogue, достигнута договоренность. С Vogue не успели из-за очень быстрого хода переговоров", – объяснил Ложкин.

7. "Сергей Курченко на переговорах декларировал готовность вложить $100 млн в развитие компании в течение трех лет. С точки зрения интересов компании UMH, приход нового собственника с большим аппетитом к инвестициям является выгодным", – сказал Ложкин.

ОФИЦИАЛЬНО

Группа компаний ВЕТЭК и UMH group в пятницу, 21 июня подписали соглашение купли-продажи 98% акций медиа-холдинга. "ВЕТЭК приобретет акции большинства миноритарных акционеров в отдельных проектах, в том числе – у структур, аффилированных с Геннадием Боголюбовым. Опцион с Петром Порошенко по приобретению его долей в "Корреспонденте" и других совместных проектах был реализован еще в апреле", - говорится в сообщении медиахолдинга.

Планируется, что сделка будет завершена в первом квартале 2014 года. До окончательного закрытия сделки управленческий менеджерский состав UMH group остается неизменными. 98% акций компании переданы на хранение эскроу-агенту (одной из авторитетных юридических компаний Великобритании).

Ранее, UMH group заявляла о необходимости в привлечении инвестиций. В связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой на мировых биржевых площадках совет директоров UMH group отказался от намерения проводить IPO и после консультаций с компанией Concorde Capital принял рекомендации работать с частными инвестициями.

"Акционеры UMH group, рассматривая несколько различных предложений, остановил выбор на предложении группы Сергея Курченко, поскольку оно не только в полной мере удовлетворит интересы акционеров и кредиторов, но и позволит привлечь дополнительный средства для более интенсивного развития группы", - отметили в холдинге. Там уверяют, что получили от ВЕТЭК твердое заверение в отношении сохранения независимости редакций и невмешательства в редакционную политику медиа".

"Амбициозная группа ВЕТЭК способна дать серьезный толчок развитию UMH, особенно в области новых медиа, включая покупки действующих бизнесов и в результате войти топ-10 крупнейших медиа-компаний СНГ", - подчеркнул президент UMH group Борис Ложкин.

UMH group входит в тройку крупнейших медиахолдингов страны. Выручка компании в 2011 году составила 138 миллионов долларов. В Украине UMH group управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка.

В портфель компании входят такие бренды как: Forbes, Vogue, "Теленеделя", i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, Наше радио, Europa Plus, Авторадио, "Аргументы и Факты", "Комсомольская правда в Украине" и другие.

КОММЕНТАРИИ, МНЕНИЯ

"Не нужно жалеть"

Главный редактор Korrespondent.net Юлия Мак-Гаффи написала в "Фейсбуке":

1) да, нас покупает Курченко

2) нет, по состоянию на сейчас мне никто не позвонил с просьбой не ставить негативных новостей о "Семье"

3) да, я считаю, что Ложкин - крутейший медиа-менеджер и бизнесмен, и если он сделал то, что он сделал, значит, на то были свои причины.

4) нет, я сейчас не увольняюсь и проработаю на Корре как минимум до завершения сделки в первом квартале 2014 года, а там будет видно. У нас очень много работы - редизайн, перезапуск и т.д.

5) я проработала в Корреспонденте 13 лет и могу сказать, что это самая большая любовь в моей жизни и пока я - главный редактор, в обиду его не дам.

6) На фоне накатывающего цунами, пик которого прогнозируется на завтра, хочу сказать, что даже если бы нас купил Ким Чен Ун или президент Венесуэлы я бы при условии отсутствия давления действовала также - сперва закончила бы с редизайном и перезапустилась бы.

7) нет, не нужно симплифицировать ситуацию и, самое главное, не нужно пока что жалеть - Ложкина, к примеру, меня, Сыча, и УМХ. Жалеть можно по факту, а вот авансом - не дело.

"Медиапроекты – это в первую очередь команда"

Татьяна Мокриди - в "Фейсбуке" :

- Медиа – это в первую очередь бизнес. Даже если "золотой мальчик" Курченко скупит все информационное пространство, как он будет им управлять? Таких менеджеров, как Ложкин аж один Ложкин. Уверена, что нас ждут очень скоро новые интересные проекты…  

Медиапроекты – это в первую очередь команда, а потом бренды. Можно купить что угодно. Люди уйдут, и окажется, что Курченко купил воздух.

"Новое сотрудничество приведет к инвестициям"

Мигель Форбс, отвечающий за глобальное развитие бренда Forbes и курирующий лицензионные издания под этим брендом:

 - Я очень рад новой возможности для "Forbes Україна". Мы полностью уверены в управленческой  команде UMH и считаем, что новое сотрудничество приведет к дополнительным инвестициям и расширению Forbes в Украине.