Праздничные иллюзии
Вечеринка на работе - это не только шанс выпить шампанского за счет фирмы и увидеть, как девчонки из бухгалтерии зажигают "под ВИА Гру". В первую очередь - это возможность предстать перед коллегами и начальством в новом свете, а вот в каком именно - зависит только от вас.
К сожалению, при праздновании Нового года на работе сотрудники нередко впадают в крайности. В одних случаях корпоратив словно является продолжением рабочего дня: те же дисциплина, субординация и строгая необходимость держать себя в руках, "шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте". В других случаях люди быстро напиваются, в связи с чем всего за несколько часов успевают поругаться, подраться и помириться, так что незабываемые впечатления обеспечены!
Дело в том, что уже в самом понятии "корпоратив" заложены определенные противоречия. С одной стороны, неформальная обстановка располагает к общению и дает возможность пренебречь традиционными служебными ритуалами. С другой стороны, отсутствие субординации - это иллюзия, ведь в понедельник снова на работу! И что бы ни происходило на вечеринке, служебные отношения все равно остаются определяющими. И если на корпоративе начальник ласково похлопывает вас по плечу, демонстрируя всяческое расположение, не стоит строить далеко идущие планы и мечтать о его братском расположении в обычные будние дни.
"Подводные камни"
Главный подвох любого корпоратива - алкоголь, ведь это тот редкий случай, когда он доступен практически в неограниченных количествах. Именно желание расслабиться "хоть раз в году" часто становится источником всех неловкостей, глупых ситуаций и карьерных промахов. На самом деле важно понимать, что оттянуться можно в любое другое время и в любой другой компании, а на рабочем празднике лучше держать себя в руках. Чтобы не отбиться от коллектива, достаточно взять бокал шампанского и, активно чокаясь со всеми, желать успехов и процветания коллегам и компании. Кстати, трезвость позволит не только сохранить репутацию, но и узнать много интересного о своем подвыпившем начальстве и нетрезвых сотрудниках.
Другая не менее опасная часть праздника - конкурсы. Бег в мешках, поедание яблок на веревочке, слепая дегустация коктейлей и прочие забавы - что может быть веселее? Увы, наряду с вполне адекватными и даже занятными играми нередко сотрудников вовлекают в издевательские и даже не вполне приличные конкурсы. Подогретые алкоголем участники нередко поддаются на провокации - ведь так хочется выглядеть человеком без комплексов! Между тем психологи советуют не идти на поводу устроителей и не позориться в дурацком конкурсе на потеху коллегам. Если конкурс интересен и вы уверены, что сможете в нем блеснуть, - дерзайте! Если же конкурс не предвещает ничего хорошего, спасайтесь бегством!
И, наконец, самый главный враг человека на корпоративе - его собственный язык. Даже выпив совсем чуть-чуть, люди частенько начинают переходить на личные темы, лезть другим в душу или, тем более, изливать свою. Это большая ошибка, ведь все сказанное вами может быть использовано против вас!
В ТЕМУ
10 главных "НЕ", которые помогут сохранить имидж делового человека
1. Не опаздывайте. Кроме того, что это некрасиво, вы также упускаете неплохой шанс поговорить с начальством в расслабленной предпраздничной обстановке.
2. Не избегайте общения. Поищите на празднике новые лица. Большая ошибка - весь вечер проболтать с коллегами, с которыми вы и так сидите круглый год в одной комнате.
3. Не злоупотребляйте выпивкой. Бесплатный алкоголь - не повод напиться до "поросячьего визга". Предновогодние пьяные выходки могут не только сделать человека посмешищем для всего офиса, но и негативно отразиться на развитии его карьеры.
4. Не надоедайте боссу. Не докучайте шефу разговорами на производственные темы и тем более не просите прибавку к зарплате, даже если вам кажется, что он в прекрасном расположении духа. Да и вообще - соблюдайте субординацию!
5. Не флиртуйте. Пьяные приставания могут навсегда испортить отношения с "объектом притязаний".
6. Не рассказывайте пошлые анекдоты. Какой бы непринужденной ни была обстановка, не опускайтесь до сальных шуток - тем, кто потрезвее, они могут быть неприятны.
7. Не сплетничайте. На работе вообще лучше избегать задушевных бесед. Если речь зашла о коллегах, говорите в их отсутствие только то, что не постесняетесь сказать им лично.
8. Не жалуйтесь. Не стоит превращать корпоратив в собрание обиженных офисных сотрудников.
9. Не ораторствуйте. Вряд ли шефу придется по душе ваша пламенная речь о том, насколько эффективнее вы могли бы управлять компанией.
10.Не увлекайтесь празднованием до утра. И тем более не стоит после закрытия ресторана приглашать всех участников празднования домой, даже если вам в эту минуту кажется, что все они - замечательные люди и ближе них у вас никогда и никого не было.
ВОПРОС РЕБРОМ
А может, прогулять?
Психологи предупреждают: если в надежде избежать всех вышеизложенных трудностей новогоднего празднования на работе вы решили попросту проигнорировать вечеринку, это будет большой ошибкой. Во-первых, такой "игнор" будет выглядеть слишком демонстративно. Во-вторых, тех, кто "отбивается от коллектива", у нас традиционно не очень любят. И наконец, больше всего на празднике сплетничают об отсутствующих - то есть как раз о вас! Поэтому запаситесь хорошим настроением и на всякий случай терпением (куда ж без него!) - и смело отправляйтесь на вечеринку, постарайтесь получить от праздника максимум удовольствия.
СОВЕТ "КП"
Форма одежды - парадная! Но не очень…
О том, чтобы наряд соответствовал и празднику, и традициям компании, стоит позаботиться заранее. Да, Новый год - это самый главный праздник в году, но все же длинное вечернее платье с глубоким декольте на рабочий корпоратив надевать не нужно, даже если желание похвастаться сногсшибательными формами слишком велико. Также не стоит приходить в карнавальном наряде, если, конечно, это не было оговорено правилами празднования заранее, и максимум отступлений, которые позволяют себе остальные сотрудники, это галстук со змеей.
КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА
"Это лакмусовая бумажка рабочих отношений"
- Мне известно немало случаев, когда корпоратив напрямую влиял на служебные отношения, причем как в положительную, так и в отрицательную сторону, - уверяет психолог Марина Деркач. - При этом важно понимать, что на вечеринке очень редко что-то случается "просто так". Как правило, все, что происходит - от легкой интрижки и флирта до грандиозного скандала, это лакмусовая бумажка рабочих отношений. Люди на корпоративе - это все те же коллеги, и они ничуть не изменились. Другое дело, что сама атмосфера вечеринки может спровоцировать человека на те или иные поступки, в том числе и неприятные. То есть сам по себе корпоратив вряд ли может стать причиной скандала, но он вполне может проявить то, что в обычной жизни ваш коллега предпочитал скрывать.
Будет ли у вас на работе корпоратив?*
*В опросе, проведенном на сайте kp.ua, приняли участие 829 человек.