Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Украинские порты модернизируют за счет инвесторов

Украинские порты модернизируют за счет инвесторов
Фото: Государство сможет получить финансы для обновления морских ворот страны, но не потеряет контроль над своим имуществом. Фото: Thinkstock.

Ни для кого не секрет, что украинские морские порты были построены во времена СССР и нуждаются в модернизации. По данным Мининфраструктуры, износ украинских морских портов составляет 60-90%, а портовая отрасль Украины требует привлечения около 25 млрд грн. инвестиций. Однако у государства на это нет лишних средств. Чтобы решить эту проблему было решено отдать их в концессию.

ЧТО ЭТО ДАСТ

В правительстве считают, что инвестор, который будет вкладывать средства в реформирование портовой инфраструктуры, сможет сделать это максимально эффективно. При этом государство не потеряет контроль над своим имуществом.

- Обеспечение эффективного управления объектами и портовой инфраструктурой, привлечение в ее развитие необходимых средств и при этом сохранение контроля со стороны государства над имуществом, которое находится в ее собственности, - основные преимущества концессии, которые обусловили выбор ее как одного из самых оптимальных путей дальнейшего развития портовой отрасли Украины при участии частного капитала, - заявил заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович. - Ожидаемый доход от реализации услуг морских торговых портов в 2012 году составит 5 млрд грн. При таких условиях реформа портовой отрасли будет длиться 20 лет. Мы не можем себе этого позволить, иначе за эти годы просто потеряем конкурентоспособность. Концессия же позволит получить необходимый объем финансирования на модернизацию и наращивание украинских портовых мощностей.

В правительстве планируют, что государство будет получать прибыль от концессионных платежей, размер которых будет превышать уровень ежегодных дивидендов, которые порты платят в госбюджет сейчас. В частности, как отметил заместитель министра, в 2011 году бюджет получил около 460 млн грн. дивидендов, тогда как от реализации концессионных проектов ожидаются поступления в размере не менее 600 млн грн. на год.

С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

При этом государство будет делать ставку на долгосрочные проекты, которые являются более выгодными для государства. 

- Срок инвестиционного договора будет зависеть от многих факторов, но министерство ориентируется на долгосрочные стратегические для отрасли проекты, - заявил замминистра. - Ведь еще одно преимущество концессии - в отличие от аренды или договоров о совместной деятельности - заключается в том, что государство не несет риска частого изменения концессионера. Потому что минимальный срок концессии составляет 10 лет.

Такая ситуация выгодна и самому концессионеру, который имеет возможность планировать свою деятельность в порту на долгосрочную перспективу, а следовательно, не колеблясь браться за масштабные проекты.

В Министерстве инфраструктуры уверены, что участие в концессионных проектах портов в первую очередь будет интересно наибольшим грузоотправителям в горно-металлургической и химической отраслях, а также компаниям, которые занимаются экспортом сельскохозяйственной продукции.

Заместитель министра отметил, что все желающие инвесторы будут иметь равный доступ к участию в концессионных конкурсах. 

- Концессия будет прозрачной, - заявил Дмитрий Демидович. - Все этапы портовой реформы состоятся четко в соответствии с действующим законодательством. 

НАША СПРАВКА

Согласно закону Украины "О концессиях", в концессию может передаваться имущество целостных имущественных комплексов государственных предприятий и объекты госсобственности, которые используются для осуществления деятельности в сфере строительства и эксплуатации морских портов и их инфраструктуры.

В соответствии с принятым Законом "О морских портах" в перечень объектов портовой инфраструктуры, которые не могут передаваться в концессию, не входят акватория порта, судоходные и подходные каналы, операционные акватории причалов, молы, волноломы, а также иные стратегические объекты портовой инфраструктуры.