Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как рядовому сотруднику выделиться из общей массы

Как рядовому сотруднику выделиться из общей массы
Фото: Чаще улыбайтесь - и начальники к вам потянутся! Фото: Thinkstock.

Правда жизни

- Моя бывшая начальница перевелась в другой отдел, а на свое место подыскала девчонку "с улицы", которая едва окончила институт! - экономист одной из столичных компаний Анна возмущена до предела. - Поскольку я проработала в компании без малого пять лет, теперь новая "начальница" постоянно обращается ко мне с просьбами помочь. Работа действительно сложная, но ведь мне в свое время никто не помогал! К тому же гложет обида: почему повышения я не заслужила, а роль наставника для своей начальницы - запросто?! Не могу побороть в себе негатив и принципиально не хочу помогать. Я считаю, что со мной поступили несправедливо!

Знакомая ситуация, не правда ли? Человек много лет работает в компании, отлично выполняет свою работу, но его зарплата в лучшем случае растет ровно настолько, чтобы покрыть инфляцию, а о карьерном росте даже речь не идет! Оптимист назвал бы такое положение вещей стабильным, но даже он не рассматривал бы данную ситуацию как перспективную. Правда жизни такова, что ежедневная, пусть и добросовестная работа вовсе не является поводом для повышения по службе. Без дополнительных усилий человек будет годами сидеть на одном и том же месте, получая одну и ту же зарплату. 

Затерянные в компании

Эксперты рынка труда и психологи в один голос утверждают: в крупной компании очень легко затеряться. И чтобы продвигаться по карьерной лестнице хотя бы минимальными темпами, необходимо стать более заметным для начальства.

По мнению ведущего эксперта рынка труда, управляющего партнера рекрутинговой компании SM Consulting Сергея Марченко, лучший способ привлечь к себе внимание - это сделать законченный и полезный для компании проект. Не обязательно большой, но заметный. Например, начальник отдела продаж может предложить новую систему начисления зарплаты менеджерам: чтобы они получали бонусы не за отгруженную продукцию, а за фактический приход денег от покупателей. В этом случае торговый персонал будет думать не о том, как отгрузить товар, а о том, как получить от клиентов оплату. И несмотря на элементарность нововведения, начальник отдела продаж завоюет репутацию знающего управленца, заботящегося о компании.

Главное - доброжелательность!

Если из общей массы сотрудников человек выделяется профессионализмом, пунктуальностью и исполнительностью - это замечательно. Но психологи советуют взять на вооружение и другие рекомендации: 

быть доброжелательным,

чаще улыбаться,

 не стесняться высказывать идеи,

помогать коллегам,

участвовать в корпоративных праздниках,

одеваться соответственно стилю организации,

шутить во время перерывов и групповых мероприятий.

В то же время специалисты предостерегают сотрудников от неуместных потуг выделиться из толпы, что называется, любой ценой. Не стоит привлекать внимание своей безответственностью, бестактностью или, скажем, умением дерзко поговорить с начальством в присутствии других сотрудников.

- Прекрасно, если, демонстрируя лояльность к компании, вы активно участвуете в корпоративах, но не переусердствуйте! - советует психолог Виктория Егорова. - Для успешного продвижения по карьерной лестнице вряд ли будет полезна известность завсегдатая корпоративов с ярлыком "самый быстрый пожиратель хот-догов". Также в серьезных компаниях не приветствуются личностные способы выделиться, вроде нестандартной прически, одежды, манеры поведения. И наконец самое главное: всегда старайтесь избегать необдуманных поступков. Даже если желание "отличиться" возникло внезапно и оно почти непреодолимо, все же постарайтесь взять себя в руки. 

СОВЕТЫ "КП" 

Семь главных "не" 

Чтобы самореклама не превратилась в антирекламу, психологи советуют выполнять несложные правила:

Не обманывать. По крайней мере не лгать слишком явно. Если даже один-два раза красивая легенда проскочит, рано или поздно правда станет известна. И тогда уже ничто не сможет спасти подмоченную репутацию обманщика.

Не действовать через голову своего непосредственного начальника. Нередко обращение к вышестоящему руководителю, минуя непосредственного, создает ненужную напряженность во взаимоотношениях и самым негативным образом сказывается на работе.

Не скрывать свои недостатки, но и не выпячивать их наружу. Все имеет плюсы и минусы - и продукция, и специалисты. И тут важно так подать плюсы, чтобы минусы казались мелкими и незначительными. 

Не вмешиваться в решения руководителя, находящиеся исключительно в его компетенции. Задача "правильного подчиненного" - помогать начальнику добиться популярности и уважения среди коллег, а не дискредитировать его при каждом удобном случае.

Не дожидаясь просьбы, предлагать руководителю помощь. При этом понятно, что основная цель - это реально экономить время, поэтому не стоит заниматься пространными рассуждениями. Отнимайте у начальника времени не более чем требуется для передачи необходимой информации и получения инструкций.

Привлекать внимание руководителя не к своей персоне, а к качеству работы.  Разумный подчиненный смотрит на свою работу и ее результаты глазами руководителя, исходя прежде всего из его интересов, а не своих собственных.

Не заниматься черным пиаром. Зарабатывая себе репутацию путем дискредитации других сотрудников, действительно можно быстро подняться по карьерной лестнице. Но нажитые при этом враги будут мстить в самый неподходящий момент. 

В ТЕМУ 

Представьте себя через пять лет

Иногда единственный способ продвинуться наверх - это сменить работу. И психологи подметили, что женщине решиться на этот шаг гораздо сложнее, чем мужчине. Дело в том, что женщины буквально "прирастают" к компании, ведь здесь они не только работают, но и общаются, обрастают личными связями, привыкают к атмосфере в коллективе. 

- Тем не менее я знаю немало ситуаций, когда женщины меняли работу и жизнь у них становилась на порядок лучше! И все они как одна говорили: какое счастье, что я это сделала именно тогда, а не прозябала еще несколько лет! - говорит психолог Марина Деркач.

А всем, кто чувствует, что настала пора уходить, но никак не может решиться, специалист советует представить себя через пять лет. Где вы себя видите - на нынешнем месте или на новом? А возможно, к тому времени в мечтах вы уже организовали собственное дело? Что для вас интереснее и что объективно перспективнее? Честные ответы на эти вопросы помогут вам сделать правильный выбор. 

НУ И НУ 

Начальниками рождаются?

Ученые выяснили, что дата рождения влияет на карьерный рост. 

Канадские исследователи уверяют, что рожденные летом имеют меньше шансов выбиться в начальники. Специалисты на протяжении нескольких лет изучали биографии руководителей из 500 компаний, выяснив, что появившиеся на свет в июне или июле реже всего становятся директорами. Из общего числа руководителей только 6% родились в июне и 5,8% - в июле. Больше всего было начальников, рожденных в марте и апреле - 12,5 и 10,7% соответственно.

Ученые предположили, что "летние" дети, как правило, являются в классе самыми младшими,  из-за этого нередко отстают в учебе от своих сверстников. В то же время успех детей в начальной школе очень важен: он способствует тому, что в будущем они уже по привычке стремятся превосходить окружающих.