Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как спасти издательский бизнес

Принятый перед новым годом Налоговый кодекс, вызывает множество вопросов у украинских бизнесменов. Попытка написать универсальный закон для всей страны может привести к тому, что некоторые отрасли могут прийти в упадок. Одна из них - это средства массовой информации (СМИ). В связи с этим Украинская ассоциация издателей периодической прессы (УАИПП) обратилась к главе профильного комитета парламента Виталию Хомутыннику с предложениями внести изменения в главный налоговый документ страны.

- Имеющаяся редакция НК содержит ряд положений, которые будут иметь крайне отрицательное влияние на экономическую ситуацию на рынке печати, - говорит генеральный директор УАИПП Алексей Погорелов. - Это, соответственно, приведет к сокращению объема поступлений в бюджеты всех уровней вследствие снижения рентабельности издательского бизнеса, падению тиражей изданий и освобождению от должностей работников СМИ. По нашим оценкам, уменьшение поступлений НДС и налога на прибыль от издательских компаний будет составлять 10-15%, дополнительно будет уволено до 10% работающих сегодня в издательском бизнесе людей. Указанные тенденции существенно ухудшат международный имидж Украины, поскольку СМИ мгновенно распространят информацию об ухудшении делового климата, о росте налоговой нагрузки на бизнес в Украине и проведут невыгодные для власти сравнения между обещанным и реальным по состоянию вещей. 

В своем обращении издатели обращают внимание, что кодекс был разработан без привлечения специалистов. А на многочисленные письма или не получали ответа вообще, или получали типичную отписку «благодарим за предложения». Чтобы исправить ситуацию, УАИПП предлагает: 

* позволить самозанятым работникам творческих профессий продавать свою интеллектуальную работу издательским компаниям, а последним относить платежи в пользу таких «профессиональных» ФОП на производственные затраты;

* позволить издательским компаниям выполнять требования международных соглашений о покупке авторских прав и, соответственно, относить на производственные затраты без 4-процентного ограничения платежи в виде роялти в пользу зарубежных собственников этих авторских прав. (Так, как это сегодня разрешено телевидению, кстати);

* сделать равными условия налогообложения для издателей, несмотря на то, каким образом они продают информацию потребителю - в газете или через Интернет. Для этого освободить от НДС продажи информации через Интернет или на компакт-дисках и других носителях;

* определить, что налоговые проверки СМИ осуществляются исключительно согласно плану проверок, утвержденных ГНА, который обнародуется в установленном порядке.

Внесение этих поправок может стать тестом для украинских парламентариев на любовь к свободе слова. Ведь теперь будущее украинских СМИ зависит только от воли народных депутатов.