Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Феодосийцы обещают перекрыть трассу танками

Феодосийцы обещают перекрыть трассу танками
Фото: Фото автора. Главный инженер Валерий Елсаков: - Вот сдадим продукцию, а тогда и перекроем дорогу - 2 апреля. Чего китайцев-то пугать!

Конфликт между государственным предприятием - «НИИ аэроупругих систем» (НИИ АУС) и отделом исполнительной службы в Феодосии достиг предела. 2 апреля рабочие предприятия хотят перекрыть трассу Симферополь - Керчь бронетехникой, чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам. Цена вопроса - 8,7 га коктебельской земли, принадлежащей институту.

 - Нам не оставляют выбора, - рассказывает «КП» директор института Игорь Пшеничный, - так как абсолютно все счета и имущество предприятия арестовала исполнительная служба. Более года продолжается блокирование финансово-хозяйственной деятельности института. Последний счет закрыт 19 марта. Наше предприятие умышленно доводят до банкротства, чтобы потом без помех прибрать к рукам 8,7 гектара коктебельской земли, которые принадлежат НИИ АУС.

 По словам главного инженера института Валерия Елсакова, перекрывать трассу первого апреля нельзя.

 - К нам приедет делегация китайского военно-промышленного комплекса, для которого мы спроектировали и выполнили уникальные системы для десантных войск, - говорит он. - Вот сдадим продукцию, а тогда и перекроем дорогу - 2 апреля. Чего китайцев-то пугать!

 В больших ангарах НИИ АУС хранится боевая техника, которую рабочие специально расчехлили для корреспондента «КП».

 - Поставим посредине дороги танк и бронемашину, - нежно поглаживая пушку танка, говорит рабочий. - Вы не смотрите, что они старенькие, зато в полном порядке. А как же - это инвентарь для испытаний нашей продукции. А отступать нам некуда - за спиной дети, семьи.

 Главный инженер провел корреспондента «КП» по цехам института. Показал готовую продукцию.

 - Вот смотрите - это парашюты для кубинской армии, а вот это, - показывает Валерий Елсаков, - тормозные парашюты для истребителей ЮАР, это - заказ для китайского ВПК, это - для спускаемых космических аппаратов Евросоюза, это - специальные комплексы для белорусской и российской армий.

 Сейчас на предприятии хранится готовой продукции почти на $1,5 млн. А контрактов с разными странами заключено более чем на $5 млн.

- Если нам немедленно не разморозят счета, международного скандала, позорного для Украины, не избежать, - вступает в беседу замглавного инженера Виктор Королев.

По мнению сотрудников НИИ АУС, институт стал заложником «махинаторов, которым позарез нужна земля предприятия в Коктебеле.

 - И кто-то ловко и с нарушением всех законов Украины доводит до банкротства нашу «парашютку», - сетует директор института. - Им наплевать, что у украинских десантников один парашют на пятерых. Да и те уже старенькие и не прошли сертификацию. А ведь это не шутки - это трупы на военных учениях. Украина готова заплатить за чьи-то своекорыстные интересы полутора тысячами жизней наших солдат?

Директор НИИ считает, что государство и президент обязаны в ближайшие дни рассмотреть вопрос о банкротстве предприятия, чтобы сохранить единственное в Украине стратегическое предприятие по разработке, изготовлению, испытаниям и внедрению парашютно-десантной техники. В противном случае, как утверждает директор, коллектив предприятия оставляет за собой право продолжать акции протеста. В частности, после письменного обращения к Президенту Украины планируется направить делегации для пикетирования органов власти Крыма и Украины. Соответствующие решения были приняты на собрании трудового коллектива 23 марта.

 Справка «КП»

 Государственное предприятие «Научно-исследовательский институт аэроупругих систем» образован в 1961 году. Предприятие является уникальным, стратегическим и единственным в Украине предприятием по разработке, изготовлению, испытаниям и внедрению парашютно-десантной техники для Вооруженных сил и народного хозяйства Украины и космических программ мирового сообщества.