Лена:- Ярослав, сегодня у Вас начинаются репетиции. Расскажите, как они будут проходить?
- Я могу рассказать даже больше: репетиции у нас уже идут, идут полным ходом . Мы были в Донецке около недели назад, начали ставить хореографию. Два постановочных дня у нас уже было и я думаю, что завтра мы полностью закончим постановку на первый презентационный эфир.
"НА ПЕРВЫЙ ЭФИР ЕДУТ 190 ЧЕЛОВЕК"
Олег: - У Вас команда уже укомплектована? Как Вы отбирали людей?
Всё очень просто: у вас очень талантливый город и в этом плане нам было крайне легко, тем более, что на первый эфир едет всего 190 человек. Сложностей в отборе практически не было, потому что талантов у вас крайне много.
|
Света:- Сколько человек пришло на кастинг?
- Я не помню, сколько человек пришло, поскольку многие знали, что будет первый эфир и шли самые матерые, скажем так. У нас была балльная система, мы очень демократично к этому подходим. Мы не любим, как любят в некоторых проектах, "слезы и сопли", когда ты говоришь человеку в лицо "нет" или "да". Мы сделали очень просто: мы выставляли всем баллы, и потом в соцсетях выставили оценки, и по какому-то проходному баллу у нас собралась команда в 190 человек. Все очень просто.
Степан: - Уважаемый Ярослав! На мой взгляд, зрелище сотни и более "танцоров", приседающих в такт на большой площади, ближе не к хореографии, а к религиозному ритуалу. Как вы думаете, засилье танцевальных, песенных и прочих шоу в нашей стране - это не свидетельство, что мы коллективно исповедуем Культ глупости?
- Это полная глупость. Я не понимаю разделения в творчестве: 5 человек – это творчество и танцы, а 100 человек – приседания и культ какой-либо. Если у некоторых хореографов есть подтекст культивирования, а такое я тоже видел, я крайне против этого. Мы занимаемся только творчеством.
|
Стас: - Слава, почему никто из донецких хореографов не принимает участие в подготовке нашей команды?
- А почему никто из ваших хореографов не принимает участия в подготовке вашей команды? Ни один человек не захотел прийти и помочь. Причем я думаю, что хореографы Донецка знают, что есть такой проект, что мы стараемся для блага города, мы обязательно должны победить, и… Я не знаю, может быть, это какое-то личное отношение к нам, к проекту или какие-то личные амбиции. Я хотел бы видеть в своей команде всех профессионалов , которые работают во благо Донецку.
Дамир: - Ярослав, а вы не боитесь, что весь ваш креатив закончился в прошлом проекте? А в наступающем дончане будут блекло?
- Вы знаете, если мы можем считать, что творчество может закончиться через полгода, я тогда не понимаю, зачем вообще хореографам работать и творить. Я думаю, что в нас с Сережей сидит куда как больше идей и вдохновения, хореографии, чем на полгода. Мы собираемся потанцевать еще, по крайней мере, полгода, потом посмотрим.
Наташа: - Здравствуйте! Я не представляю КАК можно управляться с таким огромным количеством танцоров - как вам это удается, насколько это сложно для вас и в чем секрет ? :)
- Вообще секрета нет. Мне кажется, если хореограф будет отдавать как можно больше энергетики и своих внутренних чувств людям, люди будут отвечать взаимностью. А если у хореографа на порядок больше идей, чем он выдает, я думаю, это чувствуется подсознательно, и тогда народ не будет отвечать тем же. У нас всё просто: мы делаем только то, что мы хотим, что нам нравится. Мы ставим то, что мы хотим, а не то, что от нас ждут. И я могу сказать, что это массовые желания команды и нас. Мы очень хорошо друг друга чувствуем, поэтому у нас нет проблем с постановочным процессом.
|
Максик: - В прошлом сезоне в случае выигрыша Вы планировали приз вложить в строительство футбольной площадке. В этом сезоне цели поменялись?
- У нас ничего не поменялось, мы от своих идей не отходим, и мы будем строить площадки. Как можно за полгода поменять свою идею? Я, конечно, хотел деньги раздать людям, но, мне кажется, это тоже не принесет им огромного наслаждения и со временем все деньги прогуляют, протанцуют и всё. Поэтому будем строить площадки. Это же хорошо.
"МЫ ИЩЕМ "ЧЕЛОВЕКА-АКУЛУ"
Бубу: - В прошлом сезоне у вас в команде был шахтер в возрасте, и совсем маленькая девочка. Есть ли в этом сезоне интересные персонажи? Изменится ли что-то в шоу? Кто судьи?
- Насчет судей понятия не имею, я знаю только, что нас покинул Мигель. Мигель был очень большой профессионал, и мне очень жалко, что на этом шоу его не будет, поскольку он мог здраво оценить танцевальную сферу, потому что, прежде всего, мне кажется, адекватно в этом шоу может разбираться только хореограф. Я не говорю о личных мнениях других членов жюри, но для меня его мнение было бы самым важным. Его сейчас нет, это, конечно, жалко. Но, к сожалению или к счастью, я не знаю, кто будут судьи. Что касается нашей команды, сейчас мы усердно ищем одного человека. На первом эфире у нас был "человек-акула", двухметровый парень. Он пришел, потом где-то потерялся, и мы его очень ждем. Что касается остальных членов команды – они с нами, они готовы продолжать творить и танцевать.
|
Лена: - А какие-нибудь примечательные личности у вас в команде есть?
- В первую очередь мы оцениваем людей с точки зрения хореографии, а не возраста или профессии. По большей части мы не знаем, кто из них чем занимается, я думаю, поиском таких личностей должна заниматься скорее администрация чем мы.
Таня: - А есть люди, которые в прошлом сезоне участвовали?
- Да, полно. Я могу сказать, что есть такой состав, который прошел с нами все эфиры. Они все присутствуют.
Катя:- Вы сказали, что на первый эфир пока поедет 190 человек. Это значит, что команда будет еще расширяться?
- Команда будет расширяться в зависимости от задач, поставленных телеканалом на этом проекте. На первом эфире это визитная карточка, едут все 12 городов. Естественно, майдан не резиновый, он не сможет вместить так много людей. Дальше, насколько я знаю, будет другая система отбора, это уже будет соревнования, где города будут выставлять по 400 человек. Мы больше стремимся к танцующим людям, меньше – не проблема, главное творческий результат.
Злата: - Слава, здравствуйте! Как вы считаете, в этом сезоне донецкая команда сильнее, чем в прошлом? Отбирали по таким же критериям или жестче? Может, есть смысл действительно ужесточить набор, чтобы команда была гарантированно сильной?
- Хороший вопрос. Я думаю, что все-таки мы на этом проекте собрались, чтобы получить огромное наслаждение от участия. Да, мы будем максимально делать все для того, чтобы победить. Я не думаю, что нужно было менять правила и искать более танцующих людей. Все-таки этот проект социальный. Здесь могут танцевать как танцоры, так и люди, которые абсолютно никогда не занимались хореографией. Поэтому, если бы мы с Сережей Гуманюком пошли по пути отбирать только танцоров – это был бы не совсем формат этого проекта. Мы будем творить, мы будем наслаждаться участием, мы будем пытаться победить. Я думаю, что ничего не поменялось. У нас все хорошо было, у нас все хорошо остается.
Анна: - Почему другие хореографы получили другие города, а вы остались с Донецком?
- Мы любим Донецк. Наверно, "Интер" посчитал, что нельзя нас выгонять с проекта, нельзя нам менять город. Они решили, что Донецк и мы – все-таки сила. Мы рады. Наша с Сережей позиция была однозначной: мы хотим дальше быть только со своей командой. Потому что команда – это сейчас огромная семья. Есть люди, которые с нами были весь предыдущий сезон. И бросить свою семью и пойти в новую… Как-то не совсем на душе лежит…
Рита: - А сколько команд будет участвовать в этом сезоне?
- Я слышал 12.
"МЫ НЕ БУДЕМ ИДТИ ПО ЛЕГКОМУ ПУТИ"
Стас: - Ярослав, как Вы считаете, почему вам не удалось победить в первом сезоне? Чем вас смогли переиграть?
- Я могу сказать, что в этом шоу есть определенная аудитория, и эта аудитория очень большая: от детей до людей, которым уже за 50-60 лет. И это очень хорошо. Для того, чтобы победить, есть одно очень классное правило: нужно поставить хореографию на очень "сопливую" социальную тему, чтобы затронуть сердца всех, сделать очень понятный сюжет. В общем, можно людей очень хорошо обмануть. Особенно если давить на философские и религиозные темы, которым не один человек не скажет нет. Все скажут: "Да". Это, конечно, прекрасно, но это не мы. Это мы будем обманывать сами себя. Мы на первом эфире себя совершенно не обманывали. Мы соглашались со всеми темами, которые нам давали. На втором эфире у нас была вообще тема "Диско и хиппи". Я обращаюсь к другим хореографам: "Поставьте, попробуйте, поработайте в стиле хиппи". Мы соглашались со всеми правилами и никогда не отходили от своих правил: не обманывать, прежде всего, себя и делать, чувствовать то, что мы чувствуем. И в этом году мы не будем идти по легкому пути.
|
Ярослав: - А что больше всего запомнилось в первом сезоне?
- Я аполитичный человек, совершенно далек от политики и мне очень понравилось, что такие города, как Львов, Донецк, Днепропетровск, Киев, Запорожье – все были одной дружной командой. Мне понравилось, что не было чувства соревнования, было чувство всеобщего танца, всеобщего творчества. И это как будто витало в воздухе. Это очень важно.
Таня: - Я думаю, что очень непросто организовать выезд такой огромной команды. Какие интересные моменты возникали в пути, даже на бытовом уровне?
- Донецк отличился тем, что наша команда была самая дисциплинированная. И каждый человек, который ехал на эфир, знал, что мы идем к общей цели. Не было такого, что мы кого-то успокаивали в поезде, кто-то уже гулял, кто-то веселился. Я удивлен был. Я даже прошелся по вагонам: люди легли спать. Все стремились к одной большой цели. Поэтому с дисциплиной проблем не было. Был только один минус: крайне не везло с погодой, все время было холодно, и был дождь. Говорят, что в этот раз будет все то же самое.
Оля: - Чем участники занимались в свободное время?
- Танцевали. Сами по себе. Кто-то учил хореографию, кто-то повторял, кто-то кого-то доучивал. Не было такого, чтобы ребята сами за территорию ушли и пошли гулять по Киеву. На этом проекте люди, одержимые одной большой идеей. И это держит всех целые сутки на майдане. Это же прекрасно.
Аля: - Почему Вы с Сергеем Гуманюком решили поменяться местами? В прошлый раз он был хореографом, а Вы ему помогали, а теперь наоборот.
- Есть правило проекта: у города есть хореограф. На дуэт – я и Сережа, мы никогда не разделялись в каких-либо лидерствах. У нас командная игра и каждый занимается своим делом в нашей дуэтной работе. На проекте правило – один хореограф. В прошлый раз предложили Сереже. Не вопрос: я ему помогаю. В этот раз у меня спросили. Сережа мне помогает. Если бы по правилам могло быть два хореографа, это было куда как правильнее. Но нас нет никаких амбиций, нет никаких тактических действий. Мы все равно одно целое.
Лена: - Где сейчас проходят тренировки?
- В манеже ДЮСШ №1, на Дзержинского,5.
Юля: - Кто в первом сезоне занимался экипировкой команды и кто сейчас?
- К сожалению, экипировкой танцоров на данный момент никто не занимается. У нас в городе много хороших и, я думаю, заинтересованных людей. Мы надеемся, что найдутся люди, которые захотят нам помочь, детям, которые, действительно, стараются для города. Мы ищем этих людей. В первом сезоне нам помогали, в этом сезоне не хотят помогать. Но мы надеемся, что, может быть, это связано с праздниками и придет время.
Юля: - А сколько комплектов костюмов было в первом сезоне?
- В первом сезоне было вообще 500 человек. Сейчас будет чуть меньше. Со сцены падают люде – не влезают. Надо 400. Так что мы в поисках, и будем благодарны, если кто-то обратит внимание на этот проект.
"МЫ НИКОГДА НЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ ОДИНАКОВЫХ НОМЕРОВ"
Марина:- В первом сезоне Вы говорили, что хотите передать дух Донецка. А что буде главной "фишкой" во втором сезоне?
- Главной "фишкой" … Дух… Я вот смотрю, в первом сезоне были идеи - "передайте в танце дух города". Ну, как передать дух города Запорожье? Для меня это звучит немножко странно. Мне кажется, если мы будем заниматься творчеством, делать потенциально разные номера, чтобы Донецк каждый раз был в новом амплуа – вот главная "фишка". Мы можем танцевать лирику, мы можем танцевать социальные номера, мы можем танцевать веселые номера. Мы будем каждый эфир абсолютно разные. Мы никогда не будем делать одинаковых номеров, с одинаковыми философскими идеями. Вот главная "фишка".
Оля: - Кроме количества участников, второй сезон будет еще чем-то отличаться от первого?
- Мы сейчас раскрываем самые главные темы: я думаю, это будет отличие донецкой команды от всех других городов. Вы это увидите с первого эфира: Донецк будет категорично отличаться от всех остальных городов. За это мы очень сильно боремся.
Наташа: - Вы говорили, что Донецк стал Вам чуть ли не родным городом. Появились у Вас здесь какие-то любимые места?
- М очень часто гастролируем и ездим по Украине, СНГ. И каждый день мы в каком-то новом городе, в новой гостинице. Есть города, которые мы уже довольно хорошо знаем, но в них крайне неуютно. Когда ты приезжаешь домой, ты вздыхаешь свободно. И вот когда мы приезжаем в Донецк, едем по центральной улице, проезжаем площадь Ленина, как-то так становится хорошо, тепло, как будто ты не куда не спешишь – ты дома. И я рад, что это чувство у нас появилось к Донецку, поскольку нас этот город очень тепло воспринимает и надеюсь, что он уже стал для нас родным.
Лена: - Какого числа мы сможем увидеть донецкую команду в эфире?
- Вы нас сможете увидеть 3 сентября в 20-30. Это будет презентация. И потом в ходе жеребьевки мы уже будем знать, когда мы выступаем дальше. Возможно, это будет сразу через неделю, возможно, через две. Жеребьевка будет 3-го числа.
Юля: - Вы сами не из Донецка. Наверняка общались с местными хореографами и выпускниками их школ. Кого отметили для себя. И, на ваш взгляд, куда лучше отдать своего ребенка, ведь направлений множество (балет, бальные, народные и т.д.)
- Мы очень хорошо дружим с Катей Бухтияровой. У нее в Донецке прекрасная школа. Я знаю, что она большой профессионал, и ребенку, который пойдет танцевать к ней в школу, дадут правильную информацию и не собьют его с толку. Очень сильная школа в Донецке. Что касается других хореографов, я, к сожалению, их не вижу. Где вы, ребята? Давайте дружить!
Татьяна: - После первого сезона желающих поучаствовать в проекте не поубавилось? Все-таки тренировки отнимают много времени, а молодежь и учится, и работает.
- Я не наблюдаю тенденции к уменьшению. Я знаю, что те люди, которые прошли хотя бы один эфир, однозначно понимают, насколько это тяжело. Было немало людей, которые физически не выдерживали. Есть люди, которые просто оценивают, что им дальше будет тяжело. Но я не мог сказать, что есть тенденция к уменьшению.
Вика: - Можно ли еще попасть к Вам в проект? Или уже окончательный состав утвержден? Как долго группа находится в Киеве?
- Группа находится в Киеве день. Утром мы приезжаем, вечером уезжаем. Возможны варианты ночевки. Но это организованная ночевка, нормально. Вы можете не переживать насчет своих детей, где же они будут ночевать. Это под наблюдением администрации. Тут сомнений быть не может. Попасть на проект можно. Мы собираемся завтра заканчивать хореографию на первый эфир и сразу же будем ставить на второй. 28 августа мы будем ждать всех желающих прийти и записаться на второй эфир. Там будет уже 400 человек. Более детальную информацию нужно узнавать у администратора группы.
|
Соня: - Если по жеребьевке вам выпадет выступление через неделю после презентации, Вы успеете поставить новый танец за такое короткое время?
- С такой командой можно и два номера сделать, можно и больше.